ХабАрт. Союз творческих людей Хабаровска
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Планирование

Перейти вниз

Планирование Empty Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:28 am

Мастера! Выкладываем здесь статьи по планированию, делимся собственным опытом, комментируем, спорим и находим истину вместе))

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Планирование Empty Re: Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:28 am

Коротко о вечном Планирование рабочей недели

Каждый день Вам приходится принимать решения не только о том, как использовать свое рабочее время, но и о том, как наиболее целесообразно распределить этот ценный ресурс Вашего руководителя.

План на день является важнейшим звеном в ходе выполнения важных задач и получения положительных результатов.

Цель планирования рабочего дня: выигрыш времени.

Рабочий день планируется в конце предыдущего или в начале текущего дня.

Принципы планирования рабочего времени.
Определите оптимальный объем планирования.
Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени.
Устанавливайте четкие и реальные сроки выполнения для каждого задания.
Расставьте приоритеты среди множества дел.
Делегируйте часть заданий.
Регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени.
Планируйте не более 60 % времени. 20 % оставляйте на спонтанные действия, а оставшиеся 20 % – резерв на незапланированные действия.

Разделите задачи на 3 уровня сложности: первостепенные, второстепенные и остальные.

К первостепенным задачам относятся задачи:
с фиксированным сроком выполнения;
стратегические, требующие много усилий и временных затрат;
работы, выполнение которых представляет для Вас моральную трудность.

Второстепенные задачи включают в себя повседневную среднесрочную работу, выполнение стандартных обязанностей.

К третьей группе относятся задачи, невыполнение которых не приведет к какимлибо серьезным отрицательным последствиям.

Схема планирования рабочего дня

I. Постановка задач и составление перечня дел.

II. Морфологический анализ – разбиение крупных задач на более мелкие.

III. Расстановка приоритетов – определение срочности и важности дел.

IV. Установление четких сроков исполнения для каждой задачи.,

V. Назначение конкретных исполнителей.

VI. Своевременное внесение в список изменений в текущих делах, занесение новых дел.

VII. Сокращение получившегося списка, отделение главного от важного.

Nota Bene:
Особое внимание уделяйте задачам, срок исполнения которых истекает сегодня.
Невыполненное задание в течение нескольких дней – предмет для размышлений…

Советы по планированию рабочего дня.
Не планируйте более трех важных дел на день и более десяти дел на неделю.
Планируйте наиболее важную, сложную и неприятную работу на наиболее благоприятное для Вас время суток (первая половина дня для жаворонков, вторая половина дня для сов).
Доставляющие Вам удовольствие работы оставляйте «на десерт» – на конец рабочего дня.
Не приступайте к выполнению новой задачи, не завершив предыдущей.
Невыполненные дела переписывайте в план работы на следующий день.

Планирование рабочей недели.

Помимо планирования рабочего дня, существуют более долгосрочные виды планирования – например, на неделю. В целом алгоритм планирования такой же и включает в себя составление списка работ и расстановку приоритетов.

Советы по планированию рабочей недели.
Планируйте неделю в специальном еженедельнике с разбивкой по дням недели.
Наиболее важные дела планируйте на начало недели.
Отмечайте все дела с фиксированным сроком (назначенные встречи, заседания, собрания, телефонные звонки).
Группируйте работу по блокам – подготовка документов, переписка, совещания и т. д.
Всегда резервируйте время для неожиданных дел, они обязательно появятся.

И помните: хорошо спланировано – наполовину сделано!

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Планирование Empty Re: Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:29 am

Планирование рабочего времени

В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить работу, когда руководитель и его подчиненные не обладают современными приемами и методами работы, не совершенствуют свой индивидуальный рабочий стиль. Безусловно, готовность руководителя к успешной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Однако немаловажную роль играет изучение причинно-следственного механизма имеющих место недостатков и проблем, а также поиск путей совершенствования своей работы.

Решающее значение для устранения недостатков в практике повседневной деятельности имеет рациональное использование руководителем рабочего времени.

Важным шагом при создании эффективной системы управления собственным временем для руководителя является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Управление на основе целей не связано с дополнительными усилиями, так как базируется на процессе планирования с определением предельных сроков выполнения намеченных действий или мероприятий.

Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя сознательное осуществление своих действий. Целеполагание для руководителя действует как движущая сила, энергия которой исчезает лишь тогда, когда цель достигнута. Цели, определяемые руководителем, должны быть:

* реалистичными и конкретными;

* ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата;

* измеримыми и ограниченными по времени конкретными сроками.

Определение целей есть лишь начальный этап. Необходимо преобразовать цель в план действий по ее достижению. Необходимо определить степени важности и решить, какие цели и задачи важнее всего, а какие могут подождать. Успешное решение задачи выделения степеней важности оказывает сильное влияние на рост эффективности работы руководителя.

Предпосылкой достижения целей руководителем является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, которые ведут к этим целям. Многими руководителями «управляют» случайности. У них нет ясной базы для принятия решений при планировании времени. Последовательность их действий часто управляется внешними факторами. Причинами этого является недостаток хорошо организованной базы для принятия решений, а также выработанная привычка планировать время в недостаточной связи с желанием достичь поставленных целей.

Очевидным является факт, что готовность руководителя к эффективной работе во многом определяется практикой его повседневной деятельности, а решающее значение для формирования стиля руководства имеет рациональное использование рабочего времени.

Введение периодов планирования способствует более точной оценке обстановки в целом, облегчает выделение главного, повышает уровень исполнения и помогает руководителю принять правильное решение, как наиболее целесообразно использовать рабочее время.

Чтобы получить как можно лучшие результаты при планировании рабочего времени, руководителю необходимо использовать такое понятие, как «периоды планирования»: день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. В этой связи рекомендуется иметь отдельный план для каждого периода.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование рабочего времени приносит выигрыш во времени. В этой связи у руководителя появляется возможность использовать имеющееся у него рабочее время для плодотворной и успешной деятельности и достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени. Планирование как важнейшая составная часть организации личного труда означает подготовку к реализации намеченных целей и структурирование (упорядочение) рабочего времени.

При разработке плана каждого периода руководитель должен ответить на следующие вопросы:

* Какова основная цель данного периода?

* Каким количеством времени он располагает?

* В какой очередности должны быть выполнены основные задачи периода?

* Какие подготовительные мероприятия должны быть выполнены?

Чтобы правильно выполнять свои обязанности и достичь поставленных целей, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его бюджет рабочего времени. Это объясняется тем, что разрабатываемый план рабочего периода представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.

При разработке плана конкретного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени:

* правило основного соотношения (правило 60 : 40). Рекомендуется составлять план только на определенную часть рабочего времени. Практика показывает, что планируемая часть не должна превышать 60% общего планового бюджета времени руководителя; она носит название период запланированной активности. Оставшиеся 40% планируемого периода времени условно следует разделить на два блока по 20% каждый. Первый блок представляет собой резерв рабочего времени, отводимый на выполнение действий и работ, не включенных в формируемый план, и носит название период непредвиденной активности. Второй блок резервного времени отводится на управленческую деятельность и творческую активность — это период спонтанной активности;

* анализ ранее выполненных работ и структуры затрат рабочего времени прошлых периодов;

* регулярность и системность планирования;

* реалистичность планирования;

* письменная форма формируемого плана;

* перенос несделанного. Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли своей актуальности;

* установление временных норм и планируемых сроков исполнения работ, включенных в план рабочего периода. В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые действия;

* установление приоритета (степени важности) для каждой из работ, включенных в план;

* делегирование (перепоручение) работ. В плане должны найти отражение и те работы, которые делегируются для исполнения другим сотрудникам. Применительно к данной категории работ должно быть запланировано время для осуществления руководителем контроля сроков, качества решения и т. д.

Важнейшим из всех периодов планирования для руководителя является день. Планирование дня включает в себя определение конкретного действия в заданный момент времени, а не ограничивается только выявлением цели, желания или намерений, как это может быть применительно к прочим периодам планирования. Планирование на день


создает предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на день должен создать обзор всех дел дня и помочь руководителю наиболее эффективно использовать рабочее время. План на день определяет конечные цели работы в порядке их значимости. Формируется план преимущественно в конце предыдущего дня или в начале планируемого дня.

Для разработки плана рабочего дня можно воспользоваться методом «Альпы», который предполагает реализацию следующих пяти стадий, базирующихся на использовании основных принципов и правил планирования рабочего времени (данный метод может быть использован и для разработки плана рабочей недели):

* Составление полного перечня планируемых работ на текущий день. Этот перечень должен быть составлен с учетом предварительного распределения работ по приоритетности их выполнения.

* Определение планируемой продолжительности каждой из намеченных к выполнению работ и общего бюджета рабочего времени.

* Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60 : 40.

* Принятие решений по делегированию работ, намеченных руководителем к исполнению.

* Контроль и перенос несделанного. Контроль выполнения заданий и использования рабочего времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования. Осуществление контрольных мероприятий позволяет руководителю получить необходимую информацию для проведения анализа структуры фактических затрат рабочего времени и приступить к поиску возможных путей совершенствования своей работы.

Важнейшим звеном месячного (годового) планирования является определение ключевых направлений деятельности. На основе данных направлений руководитель должен разработать личный план деятельности и бюджет на предстоящий месяц (год). При этом имеющееся в распоряжении руководителя время индивидуализируется в календарном плане работы настолько точно, насколько это возможно на месяц (год) вперед.

Важной составляющей эффективной деятельности руководителя является его умение принять решение о том, каким из задач, стоящих перед ним, следует придавать первостепенное, второстепенное и т. д. значение в практике повседневной работы. Каждый день руководителю приходится принимать решение об установлении приоритетов решаемых задач и проблем. В этой связи актуальным для любого руководителя является умение сознательно устанавливать однозначные приоритеты, последовательно и системно выполнять задачи, включенные в план, с соответствующей очередностью выполнения.

В практике повседневной работы руководителю не рекомендуется первоначально браться за решение самых простых и легких задач, которые требуют минимальных затрат рабочего времени. Следует приступать к решению задач, сообразуясь с их значением и важностью.

Это положение подтверждается известным принципом Парето или принципом 80 : 20. В общем виде данный принцип свидетельствует о том, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Перенесение содержания принципа на рабочую ситуацию означает, что в процессе работы за первые 20% расходуемого времени руководителем достигается 80% итогового результата. Остальные 80% затраченного времени приносят ему лишь 20% общего итога работы. Следовательно, руководителю рекомендуется первоначально решать немногочисленные «жизненно важные» проблемы, а затем — многочисленные «второстепенные».

Принцип Парето лежит в основе так называемого анализа АБВ, согласно которому доли в процентах более важных и менее важных дел в их общем количестве остаются в целом неизменными. Это положение позволяет условно разделить весь объем работы руководителя на три группы задач: А, Б и В — в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения поставленных целей.

* Группа задач А составляет приблизительно 15% общего количества задач и дел, намеченных руководителем к выполнению. Значимость задач данной группы в достижении поставленных целей составляет, в свою очередь, 65%. Таким образом, в эту группу должны входить только важнейшие задачи и мероприятия руководителя.

* Группа задач Б составляет 20% общего количествами также 20% составляет их итоговая значимость. В данную группу входят, как правило, задачи важные.

* Группа задач В составляет 65% общего числа задач, но они имеют незначительную долю — 15% в общей значимости дел руководителя. В данную группу входят задачи менее важные и несущественные.

Согласно практике применения анализа АБВ руководителю рекомендуется группу задач А, приносящую наибольший итоговый результат, решать самостоятельно в первую очередь.

На следующем этапе работы внимание руководителя должно быть сосредоточено на группе задач Б, решение которых также обеспечивает существенную часть совокупного итога. По данной группе руководителю рекомендуется определить возможность частичного делегирования задач другим исполнителям. В этом случае руководитель оставляет за собой контроль сроков и качества решения делегируемых задач. Делегируя решение задач данной группы, руководитель разгружает свое рабочее время, освобождая его для решения более важных дел. С другой стороны, он способствует повышению мотивации в работе своих подчиненных и росту их квалификации, доверяя им ответственные дела. Если задача не может быть делегирована другому исполнителю, то руководитель должен взяться за ее решение сам.

Основная опасность задач группы Б для руководителя состоит в том, что рано или поздно они переходят в состав задач группы А и должны решаться им лично в кратчайшие сроки.

Задачи группы В должны быть делегированы другим исполнителям. Необходимость их делегирования объясняется тем, что успешное решение задач группы В не требует наличия у исполнителей специальных знаний и особых качеств. Руководитель при этом оставляет за собой только контроль сроков решения задач данной группы.

Принятие руководителем правильного решения по приоритетности выполнения намеченных мероприятий обеспечивает:

* работу только над действительно важными и необходимыми задачами;

* решение задач в соответствии с их неотложностью;

* достижение поставленных целей наилучшим образом (с наименьшими ресурсными потерями) с учетом складывающихся обстоятельств;

* исключение работ, которые могут быть выполнены другими исполнителями.

Своевременно принять руководителю правильное решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение, могут помочь предложенные американским генералом Дуайтом Эйзенхауэром правила. Согласно этим правилам приоритетность выполнения намеченных к исполнению работ определяется с учетом таких критериев, как их важность и срочность. В зависимости от степени важности и срочности все задачи могут быть подразделены на четыре группы:

* Группа задач А — срочные/важные;

* Группа задач Б — срочные/менее важные;

* Группа задач В — менее срочные/важные;

* Группа задач Г — менее срочные/менее важные.

Задачи группы А руководитель должен решать сам в первую очередь.

Задачи группы Б должны быть делегированы другим исполнителям. Основная опасность задач данной группы для руководителя состоит в том, что если они не будут делегированы, то руководитель рискует попасть под «тиранию» их срочности. Необходимость делегирования этих задач вытекает и из того, что для их успешного решения не требуется наличия у исполнителя специальных знаний. За руководителем остается только контроль сроков решения задач данной группы.

Задачи группы В следует делегировать другим исполнителям, разгружая свое рабочее время и заботясь о повышении мотивации труда сотрудников. Однако следует помнить о том, что руководитель обязан проконтролировать сроки и качество решения делегированных задач. При невозможности делегирования руководитель должен сам взяться за решение задач данной группы.

Задачи группы Г представляют собой задачи несущественные и несрочные. От их решения в текущий момент времени должны воздерживаться как руководитель, так и другие сотрудники.

Последовательно применяя в практике работы метод АБВ и принцип Эйзенхауэра, руководитель может значительно повысить производительность, продуктивность и результативность своей повседневной деятельности.

Автор: Михаил Григорьевич Лапуста, кандидат экономических наук, профессор; заведующий кафедрой Государственного университета управления, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Планирование Empty Re: Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:44 am

Что такое бизнес-план, и зачем он нужен

Здравствуйте, милые дамы! Когда-то мне захотелось финансовой независимости. Это желание натолкнуло меня на мысль открытия собственного дела. Но, поскольку я новичок в этом вопросе, для меня были непонятны некоторые термины и особенно непонятны их назначения. В ступор меня ввело то, что все, ну или почти все начинающие предприниматели спрашивали с чего нужно начать свой бизнес. И ответы всегда были разными. Среди всех этих ответов были советы по составлению бизнес-плана.

Что это такое, и какие заключает в себе цели бизнес-план? С этим вопросом я решила не идти на форумы бизнесменов, а спросить об этом у своего хорошего знакомого, который уже давно занимается бизнесом. «Он-то должен мне сказать» – подумала я тогда. И он сказал. Сказал, что близко бизнес-план в глаза не видел и прекрасно обошелся без него. Ещё он добавил, что бизнес-план особо и не нужен вовсе. Если только ты не собираешься брать крупный кредит в банке для старта.

Тогда мне показалось, что, возможно, он прав, и мне бизнес-план ни к чему. Но выяснить истинные цели бизнес-плана мне всё-таки захотелось. Не зря же его придумали, и придумали, наверняка, не глупые люди. Кто-то не видит смысла в бизнес-плане, а кому-то он жизненно необходим. Поскольку структура бизнес-плана составляется таким образом, что в нем учитываются все шаги на пути создания бизнеса, со всеми вынужденными затратами.

Некоторые из тех, кто решил открыть свое дело, неосознанно составляли собственный бизнес-план на тетрадном листочке. Так и я когда-то сидела и подсчитывала свои начальные расходы и приблизительную прибыль, которую планировала получить. Потом снова считала, сколько я должна вложить в свой бизнес повторно, ведь бизнес это не только доходы, это ещё и постоянный вклад. Это и есть бизнес-план, только «от балды». Структура бизнес-плана такого рода понятна только тому, кто его составил, и подходит он только для малого бизнеса. Документом его назвать трудно.

Если вы решили открыть крупный бизнес или крупный магазин, то бизнес-план вам будет очень даже нужен. И если вы обратитесь в банк для получения кредита на развитие бизнеса, то у вас обязательно потребуют предоставить бизнес-план. К тому же бизнес план позволяет соблюдать последовательность ваших действий.

Чем же еще хорош бизнес-план помимо последовательности действий? Предположим, что бизнес-план у вас готов, вы все рассчитали и строго следуете ему. Но, вдруг выясняется, что цены поднялись, налоговый аппетит у государства тоже увеличился, соответственно – дополнительные расходы, которые никак не вписываются в ваши расчеты. Кажется, что бизнес-план ни к черту не нужен, раз уж такое дело. Однако вы можете взять свой план и пересмотреть его снова, подсчитать убытки, подкорректировать его. И тут у вас есть возможность принять верное для вас решение, одно из двух:

продолжать двигаться дальше, смиряясь с дополнительными расходами и уменьшением прибыли;
выйти из игры, заморозив свои расходы.

Отсутствие бизнес-плана приводит некоторых к довольно плачевным результатам. Не успев понять всей сложности ситуации, они залезают в долги, убеждая себя, что скоро все наладится. Им кажется, что стоит им залатать финансовые дыры в своем бизнесе и «дело вот-вот пойдет на лад». Без бизнес-плана сложно представить насколько велики убытки, а значит невозможно понять, как выйти из этой ситуации. Вот и получается, что горе-бизнесмен ничего кроме долгов не заработал.

А ведь бывает и так, что человек в своё дело вкладывает всё своё имущество, закладывает квартиру и в итоге остаётся ни с чем. Поэтому можно сказать, что наличие бизнес-плана, так или иначе, страхует вас от неприятных неожиданностей и существенных потерь в будущем. Милые женщины, вот мы и поговорили о том, что такое бизнес-план и зачем он нужен. Чуть позже мы постараемся разобрать, как составить бизнес-план. Оставайтесь с нами дальше, и мы постараемся помочь вам стать финансово независимой леди.

Валентина Лонкунова специально для сайта Женские разговоры

© 2010, womenstalk.ru. Все права защищены.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Планирование Empty Re: Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:44 am

Создание и структура бизнес-плана

В прошлой своей статье «Что такое бизнес-план, и зачем он нужен» я рассказала вам, чем рискует будущий бизнесмен, отказываясь от бизнес-плана. Он может лишиться практически всего, что имеет. Конечно, бизнес – это всегда определённый риск. Но ведь можно застраховать себя от любого риска. К тому же, бизнес план просто необходим для взаимодействия с деловыми партнерами. Поэтому давайте поговорим о том, как составить бизнес-план.

Несомненно, планируя собственный бизнес, многие представляют всё в радужных красках. Да, позитивное мышление – это самое главное. Без уверенного настроя вряд ли что-то получится. Но, создавая бизнес-план, руководствуйтесь «законом подлости». Рассчитывая финансовые расходы, старайтесь немного увеличивать их. Мало ли, вдруг завтра или послезавтра цены поднимутся. Например, если вы собираетесь открывать кафе, то намеренно завысьте закупочную стоимость продуктов. То же самое касается и стоимости аренды. Вполне возможно, что арендодатель из вредности возьмёт да поднимет ставку на квадратные метры. Таких «а вдруг» может быть много, поэтому нужно ко всему подготовиться. Короче говоря, бережёного Бог бережёт.

Структура бизнес-плана должна заключать в себе четыре основных пункта:
идея бизнеса и основные факторы его перспективности;
характеристика продукта или деятельности;
экономический расчет и организационные потребности;
последовательность действий.

А теперь давайте разберём структуру бизнес-плана по всем четырем пунктам.

Первое – идея бизнеса и основные факторы его перспективности. Здесь нужно привести доводы, которые подтолкнули вас к началу собственного дела. Возьмём для примера открытие магазина детской одежды. В районе, в котором вы собираетесь его открыть, живет много молодых семей с маленькими детьми, подобных магазинов рядом нет. Одежду вы собираетесь привозить из другого города. Юридическое оформление – ИП. Стартовый капитал = N рублей. Окупаемость за N месяцев. Всё это нужно будет указать в первом пункте. Т.е вы пишете, что собираетесь организовать, где, почему, сколько денег на это будет потрачено и когда ваше дело себя окупит.

Второе – характеристика продукта или деятельности. Здесь вам нужно будет написать о том, чем собираетесь торговать. В данном случае мы говорим о детской одежде. Молодым родителям может понравиться то, что в их районе появится магазин с детскими вещами. Другой вопрос – понравятся ли им качество товара, его ассортимент и цены. Вам нужно будет разобрать свой товар «по ниточке» и ответить на вопрос, почему его будут покупать.

Третье – экономический расчет и организационные потребности. Тут нужно будет указать, каких результатов вы ждёте. Т.е. сколько вы вложите в свой бизнес-проект, и сколько вы заработаете на нём. Здесь важно учесть всё, что прямо касается вашего бизнеса: закупка товара, аренда помещения, зарплата продавцу и т.д. К тому же не забывайте о времени. Экономический расчет должен быть плотно связан со сроками. Это особенно важно для общения с инвесторами и кредиторами.

В этом пункте обязательно укажите дополнительные 10-15% на непредвиденные расходы. Этот резерв поможет вам избежать неожиданностей. Плохо, когда вдруг возникает нужда в деньгах, которых нет. А так они будут иметься у вас в запасе. Если не будет необходимости в этом денежном резерве, то у вас всегда будет избыток наличных.

Четвертое – последовательность действий. Это, своего рода, пошаговый инструктаж. Сядьте и продумайте каждое свое действие, расставьте их в последовательном порядке. Куда пойти, с кем договориться, сколько закупать товара, где или у кого его закупать и т.д. Здесь важно не просто перечислить все действия, но и определить их четкую последовательность. Например, глупо будет нанимать продавца, и закупать товар не имея помещения под магазин.

Само собой разумеется, что создание бизнес-плана для новичка дело не простое. Поэтому, милые женщины, постарайтесь воспользоваться посторонней помощью. Например, помощью тех людей, которые уже составляли бизнес-план. Ознакомьтесь с образцами готовых бизнес-планов. Некоторые конторы за «платно» готовы составить бизнес-план.

С виду может показаться, что создать бизнес-план легко, достаточно только ответить на пару вопросов. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее, ведь бизнес-план вплотную связан с реалиями жизни, которые бывают весьма непредсказуемы. Готовый план позволяет систематизировать бизнес и, в случае неизбежных неприятностей, сохранить дело или вовремя остановить его. Поэтому не стоит отказываться от бизнес-плана, надеясь на то, что вы и без него прекрасно обойдётесь.

Валентина Лонкунова специально для сайта Женские разговоры

© 2010, womenstalk.ru. Все права защищены.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Планирование Empty Re: Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 6:15 am

Тайм менеджмент для работающих мам

Как же быть, как успеть сделать всё запланированное, а при удачном стечении обстоятельств выкроить время на полноценное общение с ребёнком и мужем, уход за собой, хобби и развлечение, ведь всё перечисленное не менее важно, чем выполнение домашних обязанностей?
Один из способов ⓠ это разумное совмещение дел, ведь, как говорит автор книги «Тайм-менеджмент для работающих мам» Рут Кляйн, «cовмещай, или задохнёшься». Ведь сама природа наделила нас, женщин, даром делать несколько дел одновременно. За примерами ходить долго не нужно: женщина может одновременно вязать и смотреть телевизор, проверять устные домашние задания у своего школьника и убирать в шкафу и т.д. Для сравнения: попросите мужа посидеть дома с маленьким ребёнком, пока вы отлучитесь ненадолго, и попросите его сделать ещё что-нибудь, помыть посуду, например. Уходя, обратите внимание на обречённый вид вашего супруга, а ваша просьба, скорее всего, не будет выполнена или выполнена некачественно, ведь «он смотрел за ребёнком»!
Порядок совмещения
Единственное условие ⓠ совмещение дел должно быть в меру разумным, поэтому соблюдаем ряд условий:

⢠ У одних людей совмещение дел получается лучше, у других ⓠ хуже, это зависит от множества условий, в том числе от индивидуальных особенностей человека, его темперамента и характера (например, сангвинику совмещение дастся легче, чем меланхолику). Нужны также умения распределить внимание между несколькими делами, поэтому нужно честно ответить себе «Как совмещение дел влияет на результат?». Если это влияние негативное, возможно, стоит перестать мучить себя и стоит аккуратно переходить от дела к делу.

⢠ Совместить можно 2, крайне 3 дела, а не большое их количество.

⢠ Позитивный результат зависит от темпов: в спешке и хаотическом движении есть риск получить худшие результаты даже при самом разумном сочетании дел, неторопливое и продуманное совмещение, как правило, успешно.

⢠ Непосредственно влияет время суток и ваш индивидуальный суточный ритм. Утром легко даётся выполнение нескольких задач одновременно, к вечеру усталость даёт о себе знать, и поэтому лучше неторопливо делать по одному делу. Путём наблюдений определите для себя время подъёма сил (оно у всех разное) и используйте его для совмещения ⓠ это самый благоприятный период для этого.

⢠ Нельзя совмещать два дела, связанных с приёмом информации: то есть невозможно одновременно говорить по телефону и читать, общаться с ребёнком и смотреть телевизор. Исключение составит, наверное, прослушивание музыки, она у домохозяек служит фоном для работы и средством поднятия настроения. Правда, музыка должна быть лёгкая, осознать глубину классического произведения одновременно с каким-то делом вам не удастся.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Планирование Empty Re: Планирование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 6:27 am

От себя добавлю)
Был у меня в блоге пост о том, как я планирую свой день. Возможно кому-то будет это полезно.

~ Обычный день увлеченной мамочки ~

Всем привет!
Название не случайно) Захотелось поговорить о самой ценной составляющей нашей жизни.


Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Шопенгауэр А.

Как точно подмечено, не правда ли? (В таких случаях моя учительница Русского языка и литературы говорила: "Не похлопывайте классика по плечу" - в смысле, не фамильярничайте). Но не могу не согласиться. Уж очень это про нас)) Так вот, что же я хотела сказать о времени: то, что его много и некуда девать, говорят только те, кто ничего не делает))) Ну мы-то с вами не такие!
До рождения Сашеньки я вообще не задумывалась над словом "время" и уж тем более не заморачивалась на том, куда его потратить. И кстати сказать, понятие "убить время" тоже очень часто фигурировало в моем обиходе. Но вот появился мой первый сыночек и я стала катастрофически НИЧЕГОНЕУСПЕВАТЬ! ВСЕГДА!!! Хотя тогда я особо ничем и не занималась, но что касается быта или ухода за собой.... тут и началась моя послеродовая депрессия (кстати, до беременности, я и этого не знала!) Слава Богу руки растут оттуда откуда надо, да и голова на месте, вообщем, рукоделие стало для меня панацеей от депрессии. Постепенно быт наладился, нашлось время и на фитнес, и на любимое дело, да и родные всегда были обласканы и накормлены (последнее вообще самое главное Wink)
А вот когда на свет появился Данечка, тут-то я и поняла, КАКИМ ЖЕ СВОБОДНЫМ ЧЕЛОВЕК Я БЫЛА с одним малышом, и уж тем более, до него. Первые два месяца я просто рыдала от бессилия. Рукоделие было отправлено к чертям собачим в долгий отпуск, про то, чтобы после родов себя привести в порядок, я вообще молчу. Ну и конечно Сашенька пытался перетягивать мое внимание на себя, чувствуя, что он теперь не самый главный в семье)) Я думала, что не справлюсь.... Не могу сказать, что мне не помогал муж, но если учесть, что с появлением Данюшки наши расходы возросли, то основной его функцией конечно стало "добыча мамонта". Про то, как мы с этим справлялись, я как-нибудь в другой раз обязательно расскажу. Но сегодня я хочу поделиться тем, как же мой день складывается сейчас, и откуда я все-таки беру время, чтобы шить.
Итак.
Промедление смерти подобно.
Петр Первый

Да, в моем случае это главное правило! Все надо делать очень и очень быстро. Я бы даже сказала, что большинство дел нужно делать что называется "на автомате". Что-то нужно ставить "на поток". Чем-то жертвовать и что-то не делать вообще или делать ооочень редко.
Давайте рассмотрим на примере.

Обычный день увлеченной мамочки

Так как ни один мой день в точности не повторяет предыдущий, то я хочу вам рассказать про сегодняшний день (что будет завтра, трудно сказать, а что было вчера, я уже не помню Smile )
Скажу сразу, что система планирования "по часам" или техника "45/15" в моем случае не работает, пробовала...
Свой день я делю (условно, конечно) на 4 части. И связано это с естественными потребностями моих детей (ну и мужа, конечно).

I. Утро (как проснулась и до обеда)
Я умылась, сделала зарядку, позавтракала, проверила почту. Параллельно сварила кашу Саше, сделала кофе мужу.

Думаю, тут все ясно: я сделала то, без чего не обходится ни один наш день. Проверяя почту (ну и соц сети, куда же без них), я занимаюсь "своей работой" без ущерба для семьи.

Потом проводила мужа на работу (предварительно заботливо всучив ему пакет с мусором). К этому времени проснулся Даня, я сварила кашу и ему (отдельно от Саши, потому что без молока!)
Пока дети были заняты боевыми действиями играми (но не оставляя их одних больше, чем на 5 мин!), я убиралась в квартире, быстро постирала на руках свои кофты, закинула вещи в машинку (хвала прогрессу!). Ну суп я вчера сварила, так что высвобождается немного времени на шитьё.

Всё! Могу немного пошить! Ключевое слово "НЕМНОГО"))

Каждое потерянное мгновение — потерянное дело, потерянная польза.
Честерфилд Ф.

II. День (после обеда и до того момента, как проснуться дети)
Покормив Сашу обедом, я уложила детей спать. Конечно, это никогда не происходит за одни миг. Саша вообще долго засыпает. А ведь мне нужно уложить двоих(!), чтобы иметь возможность заниматься "своими делами". Это время я тоже "не трачу зря".
Однажды, укладывая детей днем спать, я стояла на табуретке (у нас двухъярусная кровать), ногой качала Данину кроватку и укрывала Сашу. Так вот в таком "деликатном" положении от скуки я стала подниматься на носочках и приседать))) Муж был в диком восторге от моей "изобретательности"))) Теперь, укладывая детей спать (если конечно это уместно), я стараюсь выполнять несложные упражнения.
Но если мальчишки "легко" засыпают, то я также могу сидеть рядом с кроватями и выполнять несложную работу на руках (набивать, зашивать, пришивать и т.д.)
Как только дети уснули, я тут же бегом к вам, писать этот пост)) (надеюсь, не зря Smile))
Сейчас допишу и пойду строчить на машинке)

Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Коменский Я.

III. Вечер (как проснулись дети и до сна)
Тут все просто. Если наш папа придет рано, то я смогу тихонечко сесть в своем уголочке и полностью посвятить себя любимому делу. Если же мне так не повезет сегодня, то буду урывками что-то делать, естественно строя башни из кубиков или рассекая на машинке по комнате)))
Далее ужин, игры, водные процедуры, "Спокойной ночи, малыши!" и сон.

Час ребенка длиннее, чем день старика.
Шопенгауэр А.

IV. Ночь
Вы знаете, пока не было Дани, я очень много шила ночью. Особенно во время беременности, т.к. режим у меня почему-то перевернулся с ног на голову, и я до обеда спала, а потом ночью часов до 3-4 шила))) С появлением Дани я решила изменить эту пагубную тенденцию и в 1 ночи я уже сплю. И то, это пока Даня в 12 пьет смесь (мы уже перевели его на смесь). А как только последний прием пищи у него будет в 10 (никак не могу подстроить режим), то я буду ложиться и того раньше.

Вместо послесловия

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.
Руссо Ж.

Конечно, времени по-прежнему не хватает, и я каждый раз ищу спасения в выходных. Особенно приятно, что бабушки-дедушки стали брать внуков на выходные к себе (не часто, но всё же!). Но я не бьюсь головой об стену, не злюсь на весь мир и при этом отлично себя чувствую, получаю удовольствие от общения с детьми и от любимого дела, и даже находится время побыть в романтичной обстановке наедине с мужем - а это самое главное!

Очень немногие умеют распорядиться с толком своим состоянием, еще меньше тех, кто умеет распределять свое время, а из этих двух вещей последнее — самое важное.
Честерфилд Ф.

Берегите свое время, цените каждую минуту, каждый миг и каждый день. А самое главное, правильно расставляйте приоритеты: между улыбкой ребенка и новой куклой я выберу конечно же улыбку))

Планирование IMG_2696+(2)



Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения