ХабАрт. Союз творческих людей Хабаровска
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ценообразование

Перейти вниз

Ценообразование Empty Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:55 am

Как и обещал, сегодня считаем цену для работы.

Для меня ближе и понятнее делать расчеты по мишкам Тедди, поскольку жена у меня автор, и я этот процесс вижу вокруг себя уже не первый год)). Если вы занимаетесь другим рукоделием, ставьте свои цифры, алгоритм все равно похожий.

Расчет я сделал, не углубляясь в серьезную бухгалтерию и экономику предприятия, но постарался учесть все важные моменты.

Еще оговорюсь: есть авторы, которые создают работы, потому, что у них есть время и они просто любят этим заниматься, для них вопрос цены – риторический – главное, чтобы на материалы хватило и чтобы удовольствие приносило. Здесь можно считать на глазок.

Если вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ созданием работ, – лучше учитывать все аккуратно. Берите ручку и считайте свои доходы – расходы.
Итак, что необходимо учесть:

1. Материалы – расходники – мохер или др., шплинты, гранулят, набивка и т.д. - все, что нужно для создания одного мишки – если ваши модели отличаются, считайте затраты на каждую модель.

2. Трудозатраты в часах на изготовление. Если Вы шьете потоком – посчитайте затраты на всех и разделите. Пока в часах, ниже переведем в деньги.

3. Трудозатраты на продвижение. Это фотографирование, обработка фотографий, создание описаний, выкладывание в блоги, на сайт, рассылка (если вы ее ведете). Все это требует времени и немалого.

4. Трудозатраты на отправку – отсылку – сколько времени уходит на работу с почтой.

5. Трудозатраты на общение с покупателями – написание писем– ответы на письма и т.д.

6. Выставки. Если участвуете в выставках - нужно учесть ВСЕ затраты на участие – аренда, реклама, проезд, оплата проживания, «суточные» - сколько вы тратите на еду, проезд и т.д.

7. Аренда рабочего места. Да, если вы создаете работу дома, ее вроде как можно и не учитывать, а вот если Вы арендуете мастерскую– это откусит большой кусок от вашего дохода.

8. Амортизация оборудования – все, что вы используете для своей работы – швейная машина, компьютер, фотокамера, вспышки – экран и т.д., имеет износ и требует время – от времени ремонта – замены. Необходимо это учитывать и готовиться к этому моменту – откладывать нужную денежку.

9. Налоги. Пока еще в нашей стране не объявили облаву на ремесленников, но все возможно, лучше подстраховаться заранее, иначе можно влететь на реальную сумму.

Давайте посчитаем цену для мишки Тедди 14 см. в одежде с привалянной мордочкой, очень популярной нынче модели. На фотографии два мишки одного из наших любимых авторов – Леночки Майоренко elena_maiorenko . Качельку и землю сам сделал (хвастаюсь))

Подход к расчетам:

Я предлагаю все расчеты производить из предположений, что вы наняли людей, которые делают для вас ту или иную работу.

Часто, когда начинаешь работать на себя, недооцениваешь свой труд. Часть работы делаешь «бесплатно» - для себя же, любимой, стараешься.

Это ошибка. Это тормозит развитие вашего бизнеса, поскольку в сознании сидит мысль, что все нужно сделать самой. А силы наши не безграничны. В какой – то момент все это творчество может так надоесть, что руки опустятся, и ничего не захочется уже делать.

Если изначально все разложено по операциям, где каждая имеет свою стоимость, вы морально готовы переложить часть работы на других людей.

Расчет:

1. Материалы. Шелк + синтепух + гранулят + 5 шплинтов +10 дисков+ шерсть + ткань на одежду + игла для валяния + пуговки + глазки + реснички = 800 руб.

2. Пошив. Узнайте, сколько сейчас платят квалифицированной швее. Например, 20000 руб. Пускай за 20 рабочих дней по 8 часов. – 125 руб. в час. Учитывая, что швея шьет одну операцию (кроит раскройщица и т.д.), а здесь нужно делать много разных операций, сумму можно смело увеличить до 200. Умножьте на количество часов, которые вы тратите на одного мишку.

3. Фотографирование и обработка – не знаю, сколько у вас в городе эти услуги стоят, для Новосибирска я бы взял 500 руб. за мишку за 3-4 хороших обработанных фотографий у фотографа нормального среднего уровня.

4. Отправка работы по почте. Почта может запросто откусить до 2-х часов времени. Прикиньте, сколько денег вам пришлось бы заплатить курьеру. Пусть 200 руб. за один поход на почту. За эти деньги можно найти волонтера из числа своих подросших отпрысков или соседских, если свои еще не подросли.

5. Общение, переписка. Столько же можно смело отнести на выкладывание в Интернет и общение – 200 руб., если представить оператора, который сидит и только этим занимается.

6. Выставка. Если вы продали мишек на выставке – отнимите минимум 20000 для москвичей, или, например, для Новосибирска, 35000 руб.

7. Аренда мастерской. Если есть возможность творить дома – вы экономите свои деньги. У нас можно найти помещение за 7-10 тыс. Если работать в мастерской, ваша производительность может вырасти, поскольку вы будете находиться в спокойной обстановке, не отвлекаясь на окружающих и на прочтение почты, жж, что - то параллельно постирывая, помешивая, поглаживая. Словом, эти затраты зависят от вашей ситуации.

8. Амортизация – Учитывайте эти затраты. Как? - например: все ваше оборудование (машинка, фотокамера, свет и т.д.) стоит 120000 руб. Срок, через который вам нужно будет все это поменять – 5 лет. Тогда, делим 120000 на 60 – количество месяцев = 2000 в мес. Если вы шьете и продаете 20 работ – 100 руб. с каждого – затраты на амортизацию.100 руб.

9. Налоги. Затраты на налоги считаются, исходя из вашей системы налогообложения. Для ИП с упрощенной системой налогообложения - 6% с оборота, проведенного «в белую» + отчисления в ПФ и ФОМС.
Что получилось в сумме?

Напомню, мы создаем мишутика 14 см. в одежке.

Что получилось?

Материалы –Шитье – 2,5 дня по 8 часов = 20 часов * 200руб. = 4000 руб. – время на шитье мишки, набивку, шитье одежды, оформление мордочки и т.д. – среднее, зависит от опыта и от кропотливости, с которой работает автор. Да, и 8 часов шить – очень тяжело.

Фото и обработка – 500 руб.

Почта – 200 руб.

Интернет и общение – 200 руб.

Итого: 5800 руб. – это минимальная стоимость мишки такого размера и такой сложности. Если вычесть материалы(800) и амортизацию (100) – работа по созданию мишки стоит 4900. Если вы в месяц создадите и продадите 8 мишек, ваш доход – как зарплата швеи+фотографа+курьера= 39200 руб.

Я здесь не учел налоги, аренду мастерской, выставку.

Если вы продаете работы на выставке, у вас существенно возрастут затраты на реализацию. Вы можете добавить затраты в цену, то есть продавать на выставках работы по 6800руб. (если вы продали 20 мишек и затратили на выставку 20000, то добавили 1000руб.)
Либо, вы можете платить себе меньше. Это, конечно, неприятный момент.
Согласитесь, что ни у кого не возникнет мысли построить здание и оставить его без крыши. Совершенно понятно, что природа быстренько развалит все, что вы построили. Дождь, снег, пыль, холод – все это прямиком будет проникать внутрь здания, и лишать вас комфорта и покоя.

Изъято с просторов интернета...)

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Ценообразование Empty Re: Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:56 am

10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево

Все, что будет написано ниже, касается только качественных изделий.

1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.

2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.

3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.

4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.

5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.

6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.

7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.

8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.

9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет впаривать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.

10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.

(Источник: http://www.originalnie-podarki.ru/index ... page=aux12)

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Ценообразование Empty Re: Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:57 am

"Семечки, цена куклы и как продать свой шедевр. Или нужен ли кукольнику маркетинг."

"По просьбе Марины Бычковой решил поделиться наблюдением за процессом ценообразования на кукол и их продвижением на рынке. Для бывалых, я бы сказал матёрых кукольников, моя статья не представляет ни какой ценности, они и так всё прошли, а вот для начинающих гениев я надеюсь, она принесёт хоть какую то пользу. А кто ты такой, чтобы читать нам лекции, спросите вы? Я человек, который любит полузгать семечки…
Так уж получилось, что я стал помогать Марине советами в самом начале её творчества. Было интересно перенести свой опыт на неизвестный в то время для меня рынок кукол и посмотреть, что из этого получится и является ли кукла, да и любое произведение искусства, таким же продуктом производства на рынке, как деталь, машина, огурец и прочие продаваемые товары.
Заметка будет от моего имени, но я буду обращаться к Марина с вопросами для объяснения некоторых закономерностей Великого Закона рынка.

Сразу заявляю, что Вы можете быть гениями в изготовлении кукол, Вы можете превосходить по таланту Сальвадора Дали и Рембрандта, но если Вы не усвоите, что делать кукол, это одно дело, а продавать их, это совсем другое дело, из Вас и у Вас ничего не получится. Так и зарубите себе на носу! НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! А за примерами далеко ходить не надо. Вы думаете, что Вы талант? Может быть! Но теперь подумайте, сколько в мире было миллионов художников до Вас, с огромным талантом и чудовищным потенциалом и почему мы не знаем их имён??? Да, они были гениями, да, они творили шедевры, но в лучшем случае для единиц из них, они стали знамениты только после смерти, а все остальные сгинули в веках, спились и деградировали от невостребованности, так и не создав для потомков неповторимых шедевров. Так почему так произошло, почему это происходит, и будет происходить? Почему художники не могут понять простой истины, что продажа своего труда требует не меньшего таланта, чем его создание? Почему он думает, что, создав гравюру он обречён на успех? Почему он не думает, что у продаж есть свои законы и не следовать им, это равнозначно не следовать законам композиции при написании картины и никому она не будет нужна кроме близких друзей и родителей.
Марин, помнишь ли ты начало нашего сотрудничества?
- Помню. Помню, как я сделала две шикарные, как я думала, куклы, и победила на выставке по двум номинациям. Успех окрылил меня. Ну, вот, думала я, теперь я смогу стать профи и жить моим творчеством.
- Ну, ну, теперь расскажи, что было дальше.
- Выяснилось, что мои куклы никому не нужны! Я вложила в их создание материал, обшила их, вышила бисером, сделала, как говорится конфетку. На каждую ушло по 6 месяцев работы, а мне, и то ради жалости и сочувствия, предлагали по 100 долларов за куклу.
- То есть, за год работы ты смогла заработать 200 долларов? Ты их, в конце концов, продала?
- Нет, они и сейчас у меня и я их продавать не собираюсь. Они мне дороги как память. Хотя если решу так, то продам и не по 100 долларов, а за тысячи долларов.
- То есть ситуация координально поменялась? Если раньше ты не могла найти покупателя, и тебе предлагали смешные цены, то теперь у тебя нет недостатка, в желающих купить куклы и при этом ты можешь диктовать свои цены? Почему??? Что изменилось?
- Я изменилась! Я поняла, что прежде чем стать художником, нужно стать продавцом.
Вот видите, дорогие художники, а ларчик то просто открывался. У вас всё получится не хуже, надо только чуть-чуть приложить усилие и думать на шаг вперёд. Давайте я расскажу вам одну историю.
Как-то мне довелось по молодости, ещё на Украине, случайно наблюдать несколько дней как старушки на рынке продают семечки. Бабушки-старушки (их было четверо) появлялись утром, когда люди наполняли рынок и чинно располагались у входа. Так вот, проходил час, и одна старушка уходила домой с пустым мешком, а три оставшиеся конкурентки радовались её уходу. Фокус в том, что у неё покупали семечки, а у них – почти нет. Мне стало интересно, как же так, почему она продаёт, а они сидят впустую? Я провёл расследование, которое помогло мне в будущем понять главные принципы торговли.
1. Спрос на семечки. Нет спроса, – и старушки не сидели бы там со своим товаром. Применительно к куклам – есть ли спрос на куклы? Можете не беспокоиться, спрос есть и по ряду показателей можно с уверенностью предположить, что спрос в будущем только увеличится. Вам остаётся только творить и получать хорошие деньги за чудесные создания. Поэтому остаётся только пожелать вам - в добрый путь господа художники, люди ждут ваши шедевры! Но…, есть одно существенное но, спрос на куклы есть, а вам то нужно, чтобы был спрос не просто на куклы, а на Ваши куклы. Как это организовать? Это главный вопрос всех вопросов и это мы и постараемся выяснить.
2. Качество семечек. При всём уважении к семечкам конкурентов, надо заметить, что семечки удачливой старушки были чуть вкусней. Я попробовал. Но, тогда возникает вопрос, а откуда люди знали, что семечки у удачливой старушки вкуснее? Видимо брали раньше, и получился у бабуськи образовался местный бренд, или говоря другими словами – имя.
Давайте подумаем, что входит в понятие качества применительно для кукольников. Ну, качество выполненной работы, это, само собой разумеется, и здесь не может быть никаких оправданий для косой куклы с небрежно выполненным нарядом или причёской. Я думаю, что вам этого объяснять не надо, хотя много раз замечал, что некоторые нетерпеливые художники стремятся как можно раньше показать обществу своё создание, не удосужившись убрать явные косяки. Не делайте этого никогда! Наша психика так устроена, что мы запоминаем новый образ наиболее ярко (любовь с первого взгляда?) и потом, как бы примеряем этот образ ко всем аналогичным предметам. Вы же не хотите, чтобы последующие ваши куклы судили по этой не доработанной косой кукле и думали: А, а, это та художница, от слова худо, у которой небрежные и косые создания.
Что ещё? Образ! Это тоже входит в раздел качества. По идеи, что такое кукла? Кусок пластмассы или фарфора. Не больше и не меньше! Образ создаётся в сознании потенциального покупателя (это особенно архиважно для кукольников стационарных кукол). Здесь важно предугадать, как и во что ваша идея создания куклы трансформируется в процессе лицезрения её народом. Здесь есть два очень важных момента, о которых надо помнить: вы либо делаете банальных ангелочков (утрирую), либо вы изготовляете куколок претендующих на свой неповторимый стиль с высокой степенью сложности и большими трудозатратами. Знайте, что если вы встали на второй путь, то удачи и денег вам, скорее всего не видать, как своих ушей и вы закончите жизнь в депрессии. Так вот, когда Марина начала свою карьеру, то она выбрала второй путь. На кукол было потрачено уйма времени и сил, а итог нулевой. Я ей сказал: Марина, твои куклы замечательные и стоят бешеных денег, ты продашь их, но не сегодня и не завтра. Поставь их пока на полку, и делай простых голышек. Знаю, что тебе хочется продемонстрировать, что-то своё, но всему своё время! Подожди, ты будешь делать сложных и дорогих кукол, но не сейчас. Только потом, что-то знача в мире кукол, ты сможешь делать то, что хочешь, а сейчас ты должна делать то, что будут покупать. Первое, ты будешь тратить гораздо меньше времени на одну куклу, второе, ты снизишь затраты, третье, ты подзаработаешь какое то имя и последнее – ты окупишь расходы и тебе (очень и очень важно) будет на что жить и покупать оборудование и материалы не в ущерб своей семье. Жестокий закон жизни диктует художникам главное условие успешного творчества, – обеспечь себя и свою семью деньгами, а потом твори всё что хочешь. Наоборот никогда не получается. Ну, закон такой, который мы обязаны блюсти и который не нельзя обойти и нельзя объехать. Должен сказать, что Марина упрямая (и противная как все художники), но послушалась моего совета. В первый месяц Марина получила два заказа (как мы радовались), на второй месяц Марина получила четыре заказа, а потом пришлось устанавливать очередь.
Давайте я вам ещё в пример приведу Полину Волошину. Полина молодец, не стала
заморачиваться со сложными работами, а сыграла на простой идее (правда, идею надо было ещё придумать). Конечно, эти продажи не могут продолжаться вечно и Полине пора подумать о новых направлениях (я уверен, что она приготовила нам сюрпризы), но жирок то она заработала, бренд тоже, семья обеспечена и можно смело смотреть вперёд! Давайте спросим Марину, так ли это?
- Марина, ты согласна с моими семечками?
- Полностью. Хотя это плохо, делать то, что будет продаваться, а не то, что хочется. В этом то и смертельная ошибка многих и многих художников, которые творят шедевры вместо того, чтобы в начале утвердиться на рынке. Как не прискорбно, но это пустая трата времени и эти шедевры никто не оценит и не купит, пока у него не будет хотя бы маленького имени. Отсюда и вывод – твори то, что можешь продать, а потом, когда ты будешь что-то значить, и иметь деньги на своё творчество и мнение, ты сможешь удивлять мир своим мастерством и продавать шедевры (пусть это будет даже мазня) за ту цену, которую ты назначишь. Другого пути нет, как бы не обидно было это признать.

3. Реклама семечек. Продолжим про наших старушек. В отличие от своих товарок, удачливая бабуська не болтала с конкурентами, как делали это они, а зажигала публику. Она, весело расхваливая свой товар, и предлагала семечки на пробу. Даже принимая плату и насыпая семечки, её рот не переставал сыпать ласковыми словами типа – зайчик, милочка, гарный хлопчик и прочая. Что это? Реклама!!!!!!!!!!!!
Стоит ли говорить, как это важно и как это может сформировать спрос (!!!) на ваши фантастические куклы. Убедите людей, что ваши куклы самые крутые, покажите свой товар лицом и успех вам гарантирован. Нет, не просто гарантирован, вы будите обречены на успех!
Как это сделать? Путей решения много, но есть один важный момент, над которым надо работать и который стоит приличных денег. Я имею в виду фото ваших милашек. Не жалейте денег на дорогую аппаратуру и не покупайте дешёвые мыльницы. Не жалейте денег на осветительные приборы, не жалейте времени на съемку. Это всё окупиться сторицей. Да, траты и когда это ещё окупится, потом или никогда (ещё меньше шрифт взять, чтобы вас не напугать?), но вы привлечёте потенциального покупателя. Я несколько раз присутствовал на съёмках у Марины, не перехвалить бы, но она очень и очень серьёзно подходит к этому делу. Я помню, мы наметили съёмки куклы Кия на природе. Выбрали озеро в лесу, но Марине не понравилось освещение и она, к моему удивлению, организовала озеро у себя в квартире!!!
Теперь о персональном сайте. Если у вас, его нет, то навряд ли вы получите спрос, и вы будите работать на свою персональную полку, где, и будут пылиться ваши шедевры. А интернетовские ресурсы? В интернете столько мест, где можно покрасоваться своими работами, что не использовать их просто грех. Не просто грех, а великий грех, ведь это почти бесплатная реклама! Но опять же, не спешите, добейтесь прекрасных фотографий и только тогда!!! Размещайте.
Немного о выставках и печатных изданиях, где скоро будут блистать ваши куклы. Какова их роль в раскрутке спроса? Можно использовать этот путь и даже нужно, но попасть в хороший журнал для начинающего художника проблематично, а платить им за публикацию накладно, тем более по моим наблюдениям выхлоп от этого скромный. Подождите маленько, и редакторы наперебой будут гоняться за вами, чтобы взять интервью. На выставки надо внедряться, хотя бы ради удовольствия и завязывания новых знакомств, но не ждите, что там у вас что-то купят. Ну, не реально, чтобы кто-то пришёл на выставку и купил куклу неизвестного автора за 500 долларов. О кукле мечтают, на неё откладывают деньги и ругаются с мужем. Сделайте так, чтобы за вашей куклой охотились, создайте опять же спрос, а уж потом наслаждайтесь вниманием к вашей кукле и вашей персоне. Чем может обернуться неподготовленный дебют на выставке? Самым страшным для художника – неверием в свои силы. Мы все люди и прекрасно понимаем, что когда к вашей кукле не подходят и не замечают вашего шедевра, становится, мягко говоря, неуютно. От этого в голову лезут при неприятные мысли о собственной ущербности, что обязательно скажется в будущем.
Теперь насущный вопрос для любого начинающего художника, – за сколько продать свой шедевр. Не думайте, что найдутся эксперты или авторитетные конторы, которые ответят вам на этот вопрос. Всё это чепуха, извините за вульгаризм!
Всё это субъективно и зависит от личного пристрастья. Можно сделать, как в начале карьеры сделала Марина: походить по сайтам, сопоставить цены аналогичных кукол на рынке, спросить соседку и маму и твёрдой рукой вывести цифру на ценнике. Долго я спорил с Мариной и доказывал, что это не правильно, пока чехарда с ценами не убедила Марину, что так делать – вредить себе. Мой совет, хотите узнать цену вашего произведения, – выставьте куклу на E-bay. А лучше выставьте две или три и тогда рынок назовёт точную стоимость вашего труда.
По реакции рынка можно легко с ориентироваться в обстановке и сделать соответствующие выводы. Допустим самый худший для вас вариант, – вашу куклу не купили. Что это значит? Меняйте образ! Конечно, это не просто, взять и придумать что-то новое: имидж, наряд, раскраску, шарнир, материал… но другого пути нет!
Теперь другой вариант, - цена, за которую ушла кукла, низкая. А это о чём говорит? Качество! Присмотритесь внимательно и решите, что требуется изменить, подправить, убавить, отрезать. Вспомните моих старушек продающих семечки и ЗАПОМНИТЕ, что продать куклу так же просто, как продать стакан семечек! Правда, если вы будите вести себя так, как удачливая бабушка в моём рассказе.
Ну, вот, я на пальцах рассказал вам, что хотел. Минимальный минимум. Конечно, я утрировал, упрощал как мог и может показаться, что всё, что я изложил давно всем известно, но тогда почему, художники, зная приведённые мною азы продаж, упрямо лезут в петлю краха мечты, нарушая тот минимум законов, которые ОБЯЗАНЫ неукоснительно соблюдать.

Источник не известен...

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Ценообразование Empty Re: Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:40 am

Почему ручная работа стоит дорого

Мои ничего не умеющие подруги часто обращаются ко мне с просьбой что-то им сотворить: головной убор не могут подобрать по форме лица, или сумочка приглянулась на «Fashion-TV», какой у нас в магазине не достать. Я всегда внимательно выслушиваю их пожелания, но не всегда соглашаюсь принять заказ. Потому, что:
• Во-первых, некоторые задумки физически воплотить нереально без наличия специальных средств.
• Во-вторых, моё решение зависит еще и от человека, который обращается ко мне.
Да, вовсе не от сложности заказа, а от человека, который этот заказ делает. Для творческой натуры нет слишком сложной задачи, всё, что мудренее привычной работы, профессионал принимает, как вызов, как интересный опыт. Для рукодельницы нет слишком сложной работы, зато слишком сложные клиенты – увы, встречаются.

Вид первый: преобладающий. Я называю таких Незнайками. Девушка обращается с просьбой связать ей шапку. Разумный вопрос: а чего же она хочет? Классическую по форме, но красивой вязки? Обычной резинкой, но какого-нибудь забористого цвета? С отделкой, без? Беретку? Шапку-носок? С ушками? С помпонами? А девушка и сама не знает. Она уже перемерила кучу всего в магазинах, но ей абсолютно ничего не идет! Многие говорят, что ей к лицу береты, но она их терпеть не может. А всякие эти молодежные, с помпонами, кисточками – так просто бесят. В общем, придумайте что-нибудь, мастер, сотворите чудо! И что мне теперь ей вязать? Невольно возникает мысль, что у этой девушки совсем не с шапкой проблемы, и уж во всяком случае, не только с шапкой. Если она перемерила массу головных уборов, и ей ничего не понравилось, где гарантия, что ей понравится и моё Изделие? Как я могу быть уверена, что плод моих трудов не разочарует ее, как и все остальное, что уже побывало на ее голове и оказалось недостойно ее? Если ей не понравится, то лучше и не начинать. Нет ничего хуже, когда твое Изделие, Детище твое, вязанное вот этими самыми ручками, которое ты украшала тщательно и аккуратно, и которое считаешь вершиной рукодельного мастерства, попадает к человеку, которому не нравится. Даже если вы переворошили с заказчицей гору журналов советской и постсоветской эпохи в поисках нужного фасона и выбрали, наконец, то, что устраивает капризную модницу, еще не факт, что ей понравится результат. А скорее всего – не понравится. Шапка будет сидеть не так, как на картинке, и вообще, окажется не такой, как ожидала клиентка: или чересчур тонкой, или чересчур объемной, и к одежде не подойдет, и вообще, в картину окружающего мира не впишется. Такое надолго выбивает из колеи и отбивает охоту творить.

Разновидность вредных клиентов, противоположная Незнайкам: Всезнайки. Они обычно обращаются с конкретным пожеланием, часто даже с наглядным примером. Страница женского журнала или нахалка из соседнего отдела в обновке вдохновляют их на модные подвиги, и они бегут к швее с идеей наперевес и отрезом ткани, купленной в магазине после подробного изучения ее свойств в Интернете. Ни разу не державшие в руках иголки, они обстоятельно расскажут, на каком месте сделать вытачки и как правильно заправить в машинку челнок, чтоб нижняя нитками вензелями не пошла. Они сами все знают и не слушают доводов. Фасон для фигуры неподходящий? У нее коллега с точно такой же фигурой ходит в точно таком же платье, и всем нравится. Полоски полнят? Чушь, у нее имеется куча полосатых вещей, и ни одна ее не полнит. Купленная ткань не тянется и для этой модели не подходит? Ничего страшного, главное – аккуратно носить и бережно стирать. Встречаясь со Всезнайками, я всегда честно предупреждаю их о результате: в каком месте неподходящая ткань будет тянуть, и как будут выглядеть поросячьи ноги клиентки в платье выбранной ею длины. После чего обычно получаю ободряющий совет поменьше рассуждать и скорее приниматься за дело. Глупо надеяться, что образованная, но ничего не умеющая заказчица предоставит мне спокойно работать над ее заведомо неудачным Изделием. Она будет совать свой нос во все стежки и цитировать самоучитель по вышиванию. Если я решу, что надо распороть и немного переделать, Всезнайка попросит оставить. Если же ей самой покажется, что где-то надо доработать, тут уж не отвертишься. Причем, она часто даже не замечает, что после доработки Изделие выглядит так же, как и до нее. «Ну вот, я же говорила, так лучше!», довольно произносит она, вертясь перед зеркалом. По окончании такой стрессовой работы у меня обычно наблюдается творческий подъем и необычайный прилив сил. Творчество – это очень сильный позитивный энергетик, способный подавить в душе любые отрицательные импульсы, и я очень стараюсь. После таких клиентов просто необходимы положительные эмоции и какое-то оправдание перед совестью за то, что только вышло из-под твоей иглы.

Третий вид – Затейники – по причиняемой ими головной боли способен переплюнуть оба первые вида, но с ними хотя бы не соскучишься. Они не стоят на месте. Увидев где-то интересный фасончик, они начинают фантазировать, добавлять немыслимые детали, и, если рождение концепции наряда происходит в присутствии компетентного человека, то есть мастера, то надо сделать все, чтобы остановить творца. Иначе Изделие его мечты обрастет капюшоном, разрезом сбоку, карманом на спине, малиновой подкладкой, жутким количеством оборочек и перламутровыми пуговицами. После того, как поток креатива остановлен, надо быстро покупать сырье и приступать к работе. Потому что концепция может в любой момент перемениться и шить (вязать, вышивать, плести, украшать) придется совсем иное Изделие. В процессе ожидания встречи с Изделием мечты Затейники не останавливаются. Предвкушая сногсшибательный эффект от появления на людях в обновке, они не перестают пытаться сделать свой будущий наряд еще ослепительнее. Пока они не увидят свое готовое Изделие мечты, они будут постоянно думать о нем, и у них все время будут рождаться идеи по усовершенствованию концепции. Увидев по ТВ другой интересный фасончик, они попытаются привнести его детали в то, что уже наполовину сделано. Наткнувшись в магазине на «премиленькие кружева», они купят их, чтоб пришить к своей обновке. Готовьтесь отражать удары: к счастью, большинство из Затейников уважительно относятся к мастеру и прислушиваются к его мнению, да и заговорить зубы им очень легко, достаточно дать повод помечтать о новом Изделии, которое можно будет начать сразу после этого. Но бывают и исключения.
Помню, как я шила выпускное платье одной молодой девушке по имени Антонина. Она достала где-то совершенно сказочную ткань, мерцающую, струящуюся, с переливами. Просто грех было шить из нее какой-то сложный фасон, был большой риск «перегрузить» платье, которое просто обязано было получиться волшебным, как наряд Золушки. Я объяснила это будущей выпускнице, та сразу надула губки: конечно, желание быть самой красивой на выпускном балу свойственно всем, не то, что понятие о вкусе. Я все же убедила Тоню, что, если мы сделаем ей совсем простое платье с небольшим шлейфом, ее образ от этого ничуть не проиграет. Платье будет лаконичным, зато она сможет дополнить его такой пышной прической, какую только сможет придумать. Тоне такое решение понравилось, и она пошла на компромисс. Я приступила к платью, восторженно, боясь дышать на невесомую, похожую на иней ткань. Я всем успела рассказать, какое чудо я творю для клиентки. Только клиентке результат не понравился. И понеслось: сначала добавилось металлическое кольцо вокруг шеи (тогда это было модно). Затем Тоня попросила разрез спереди. Я плакала, портя свой шедевр. Когда девушка принесла какие-то золотистые шнурки (это к серебряному-то платью!), я отдала ей заказ и остатки ткани, и отказалась как от дальнейшей работы, так и от гонорара. На выпускном Тоня выглядела на мой взгляд, нелепо: платье обзавелось еще тремя разрезами, круглой дыркой на животе, зашнурованной золотой тесьмой, из остатков Тоня сшила какие-то жуткие полуперчатки. При этом она не забыла то, что я сказала ей о прическе и навертела на голове нечто наподобие кастрюли макарон. Думаю, в тот вечер где-то на заднем ряду зрительного зала пряталась еще неизвестная Жанна Фриске и тщательно срисовывала Тонин наряд, чтоб заказать себе кучу подобных и выступать в них на сцене. А мне было стыдно: я ведь уже всем растрезвонила, что я - автор этой «красоты».

Думаю, многим моим знакомым понятно, почему я так редко шью или вяжу на заказ. Я не смогла этим заработать, да и не пыталась никогда. Очевидно, мне все-таки больше нравится сам процесс, чем результат в материальном выражении. Я кучу Изделий раздарила подругам и сестрам, о чем не жалею. Тех, кто кормится своими умениями, не осуждаю, но и не завидую им. У этих людей просто очень крепкие нервы, а я – другая. Я могу бесконечное количество раз распускать вязание, если мне кажется, что выходит не то. Но моё сердце не выносит необходимости портить удачную вещь, если того хочет заказчик. Нас ведь много, и у каждого свои представления и о красоте, и о моде, и о собственной фигуре. И все же, обращаясь к портнихе или мастеру вязания, доверяйте ей побольше. Поверьте, эти люди смотрят на нас немного другими глазами. И, если безропотно соглашаются вырезать декольте «до пупка» по Вашей просьбе, это не говорит о том, что им все равно, и что в данный момент сердце у них не обливается слезами оттого, что приходится портить хорошее. Прислушайтесь к ее совету, ведь чаще всего, если модистка говорит «чуть длиннее», это значит не «до пят», а всего лишь на пару сантиметров, а вид от этого будет совсем другой. Обсудите с ней то, что вы хотите получить, задайте вопросы. Если человек общается каждый день со многими людьми, он сам того не замечая, становится психологом. Поговорите с мастером, дайте составить впечатление о себе, это не помешает. Почувствовав Вашу волну, ей будет проще понять, как для Вас шить. Это не пустые слова, я знаю людей, которые годами обшиваются у одной портнихи и всегда довольны.
И помните: долго служит та вещь, которая сделана с душой. А это невозможно, если Вы в первую же минуту настроите мастера против себя, показав себя Незнайкой, Всезнайкой, Затейницей, или любым другим, неизвестным природе видом вредного клиента.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Ценообразование Empty Re: Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:54 am

Ценообразование в любом деле один из важнейших вопросов. Действительно как же оценить свою работу так, чтобы и не отпугнуть покупателя, и не продешевить. На факультетах экономики существует даже специальный предмет, который учит будущих менеджеров решать вопрос ценообразования. В рукодельном бизнесе этот вопрос встает не менее остро, если не более.

Дело в том, что в нашем обществе почему-то считается, что изделие ручного труда должно стоить меньше, чем похожий товар в магазинах и бутиках. Однако ни один уважающий свой труд мастер не согласится с этим заблуждением. Как оценить свою работу рассмотрим в этой статье вместе с экономистом Утенчевой Натальей.




Ценообразование это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, конкурентных цен и соотношения спроса и предложения. Целью ценообразования является обеспечить мотивированную и достаточную цену таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей дохода.
Существует очень много способов ценообразования и все их перечислять не имеет смысла. Мы с вами рассмотрим самый подходящий для рукоделия – затратный подход.
Затратный подход это группа методов ценообразования, принимающая за основу фактические затраты на работу – стоимость материалов, временной фактор и прочее-прочее.


Себестоимость.

В самом начале ценообразования необходимо определить себестоимость работы, то есть посчитать все затраты на создание изделия. Значение себестоимости это минимально возможная цена, которая покроет лишь затраты не принеся доход. Если цена товара или услуги будет ниже себестоимости, значит мастер работает в убыток себе.
Что входит в себестоимость? Для рукодельниц это затраты на инструменты, ремонт оборудования (швейные и вязальные машинки и т.д) и любые материалы. Возможно, добавлять стоимость электроэнергии и почтовых пересылок и прочего.
Для примера мы будем рассматривать с вами создание свитера размера 48 с простыми косами по лицевой стороне и гладью по спинке. Длинные рукава, воротник хомут.
Считаем себестоимость свитера:
Пряжа – 700 тенге за 100 грамм. На свитер ушло четыре мотка пряжи, итого 2800 тенге.
Для украшения был использован вязаный цветок с кристаллом в середине. Вязанный цветок 10 грамм пряжи, то есть 70 тенге, кристалл 100 тенге, итого еще 170 тенге.
При вязании использовались спицы, купленные очень давно, поэтому они не включаются в стоимость. Если же вы покупали спицы специально для вязания данного свитера, предлагаю распределять их стоимость на три-четыре изделия.
Итак, себестоимость нашего свитера получилась 2970 тенге.
Дальше мы рассмотрим несколько принципов расчета рукодельного труда. НО напоминаю - расчет себестоимости не зависит от того каким видом рукоделия вы занимаетесь – он необходим для любого изделия.
Зарплата по фактору времени

Какая зарплата!? О чем вы?! Да все просто, это та сумма, которую вы хотите получать за час вашей работы. Допустим, я желаю получать за час работы 1000 тенге. В желаемую сумму уже включена стоимость за сложность исполнения работы - ведь чем сложнее работа, тем дольше ее делаешь. Да, вот такие у меня скромные требования. Свитер я вязала ни много ни мало три вечера по четыре часа с с 19.00 до 23.00 следовательно затратила на это 12 часов работы. Из расчетов следует, что моя зарплата будет равняться 12000 тенге.
Таким образом, стоимость нашего свитера равно 12000+2970=14970 тенге
Оплата работы по расходу материалов

Принцип очень прост – необходимо установить постоянную цену за какое-то определенное количество использованного материала и умножить на коэффициент сложности. И цену и коэффициент мастер устанавливает для себя сам.
Предположим, что я ставлю 7 тенге за провязанный 1 метр пряжи. Пряжи было 4 мотка, но ее параметры 250 метров на 100 грамм. Спереди араны, со спины их нет, а коэффициент сложности на араны у меня 0,3. В итоге получаем:
1000 метров * 7 =7000 тенге
7000 * (0,3/2) = 1050 тенге
7000 + 1050 = 8050 тенге
Таким образом общая стоимость моего свитера будет равна:
8050+2970=11020
Эти два вида оплаты разнятся в конечном итоге достаточно сильно - почти четыре тысячи. Однако оба они применимы, но для разных видов рукоделия. Допустим, вязанные изделия удобнее и проще рассчитывать по методу расхода материалов, получая вполне адекватные цены, а такие виды рукоделия как вышивка или бисероплетение гораздо правильнее рассчитывать по методу учета временного фактора.

Однако есть еще один фактор влияющий на цену – это закон соотношения цены и спроса. Наши желания нередко разнятся с покупательской способностью потенциальных клиентов, поэтому здесь требуется гибкость от самого мастера, умение установить такую цену, чтобы не потерять клиентов и самому не оказаться без дохода. Но не нужно ставить слишком низкие цены, ведь с точки зрения психологии продукт, который значительно дешевле аналогичных, вызывает подозрение как некачественный. Часть клиентов это привлекает, но они уйдут от Вас как только найдут что-либо дешевле. А клиенты, которым приглянулись Ваши умения и Ваши работы, еще не раз к Вам вернутся.

Любите свою работу!


Специально для СДПИ "Стрекоза"
Юлия'Shara'Альхимович

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Ценообразование Empty Re: Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:59 am

Некоторые мысли о ценообразовании
Алиса Лучинская (9 ноября 2010 г. в 14:16), источник: bead_view
Автор — rikki_t_tavi

Часть 1


Пересказ статьи с Этси про цены на изделия.

В статье предлагается сделать три упражнения, которые могу помочь вам определиться с ценой. Не определить цену, а именно вам определиться, сколько вы собираетесь брать за свою работу.

Упражнение первое.

Представьте себе, что совершенно незнакомый человек обращается к вам с тем, чтобы вы для него изготавливали что-то, что вы сейчас делаете и продаете. Но не только изготавливали это, но еще и фотографировали, описывали и выставляли на продажу. Но и это еще не все! Если вещь купят – чтобы вы запаковали, распечатали почтовую наклейку и отвезли на почту.

Согласитесь ли вы делать это за те деньги, что сейчас берете? Согласитесь ли с радостью, согласитесь, сжав зубы или сразу возмущенно откажитесь?

Иногда полезно посмотреть на свои занятия со стороны, под другим углом.

( мне кажется, это очень полезное упражнение, именно с той точки зрения – имеет ли смысл для вас продавать свои изделия и продавать их по этой цене? Или вы оскорбились бы, если бы к вам подошли с таким предложением?)

Упражнение второе.

Закройте глаза и вообразите своего идеального покупателя на Этси. Сколько им лет? Как они одеваются? Сколько денег у них в общем распоряжении? Покупают ли они через интернет? Какие рукодельные вещи они любят?

И когда у вас будет ясный образ этого воображаемого покупателя, спросите себя – сколько этот человек может потратить на оригинальное изделие? И посмотрите как ваши цены соотносятся с этим воображаемым покупателем?

Далее в статье советуется, если вам трудно это вообразить – идите на улицу, отлавливайте там людей, похожих на ваш воображаемый тип и спрашивайте их.

( Лично мне эта затея кажется не очень удачной. Я вот не люблю, чтобы ко мне на улице приставали. Да и что ты успеешь спросить за те минуты, что человек готов потратить? За сколько бы вы купили вот эту фуфыську?)

Упражнение третье.

Идите от обратного.

1. Решите, на сколько вы хотите продать ваших изделий за год.

2. Теперь сосчитайте, сколько изделий вы делаете в неделю и сколько за весь год.

3. А теперь поделите ваш желаемый заработок на количество вещей, которые вы можете создать.

( в примере приводятся такие расчеты: Предположим, вы работаете на свой магазин часть дня и хотите наторговать на 12 000. Если вы делаете пять вещей в неделю, за год это будет 240. Делим 12000 на 240 и получаем 50 как цену.

Понятно, что цена ориентировочная. Что-то будет стоить меньше, что-то больше, что-то не продастся. Но ориентируясь на эту цену вы будете знать – в состоянии ли вы достигнуть своей годовой цели.


Часть 2

В комментах к первой части рассказывают всякие добавления и замечания. Я самые интересные тоже перескажу. В скобках — мои личные замечания.

Например, о том, что вживую покупают совсем другие вещи, чем через интернет. Мастерица говорит, что то, что идет на ура в сети, не покупают на местных ярмарках.

(Что касается именно бус, я заметила, что вещи из прозрачного сверкающего бисера и бусин фотографируются плохо и фото не передают всей красоты. А вживую они поражают – потому что их видно со всех сторон, видно блеск и тонкие оттенки цвета. Зато матовые и непрозрачные вещи фотографируются вполне хорошо)

Менеджер по производству рассказывает как и из чего должна складываться цена. Расклад вас напугает, я уверенаSmile, но посчитать хотя бы теоретически никто не мешает. Итак.

1.Цена материалов на каждую вещь

2.Цена вашего труда. Сколько времени вы затратите на вещь, если будете делать их конвейерным способом и с хорошей производительностью? ( вот и ответ на вопрос – а если мастер начинающий и делает вещь в два раза хуже качеством в четыре раза дольше, чем хороший мастер? Время нужно брать человека умелого и работающего эффективно)

Умножьте это время на часовую оплату. Думать нужно – сколько в час вам надо платить, а не сколько вы хотите. Сколько бы вы согласились платить постороннему человеку за такую работу?

3.Теперь посчитайте дополнительные расходы. Электричество? Газ?

Автор говорит, что это нелегко сосчитать, но примерно вы должны прикинуть, какую сумму добавить.

Когда вы все это сложите – вы получите, во что эта вещь вам обошлась. Если вы продадите ее за эту цену, вы только вернете потраченное. Но если вы хотите развивать ваше дело, вам нужно добавить выгоду к этой цене.

Вы умножаете расходы на два – и получаете оптовую цену.

Для розничной цены нужно опять умножить на два. Потому что, если вы сдадите вещи в магазин по оптовой цене, магазин к ним добавит сто процентов. И им не понравится, разумеется, если вы сами будете продавать в онлайне дешевле.

( Это так и принято – вы не подрываете возможности магазина, который взял ваш товар, тем, что сами продаете его дешевле. Если за этим ловят автора – то есть опасность, что магазинные контакты будут с ним прерваны. У русских мастеров еще не сложилось ощущение долгосрочности своих занятий, необходимости хорошей репутации, поэтому я не раз видела предложения – в магазине столько-то, а у меня можно купить дешевле.

Если вы все так сосчитаете, возможно, цена вам покажется запредельной. Стоит задуматься – не в убыток ли себе вы будете работать и сможете ли сделать это заработком)

Еще одна участница рассказывает, что для вещей, сделанных на заказ, она называет минимальную цену, с оплатой почасовой чуть больше минимальной заработной платы, затем говорит заказчику, сколько времени у нее заняло и предлагает заплатить столько, сколько он считает справедливым. Если ей платят ее минимальную цену – она уже удовлетворена, но говорит, что практически все платят больше – принимая во внимание свою почасовую ставку на работе.

(Этот вопрос мне кажется очень интересным. Я как-то видела дискуссию – работодатель предложил изготавливать для него что-то, материал его, модель его, только плести. Сказал цену за изделие. Среди мастериц поднялось сильнейшее возмущение. Они были оскорблены и в качестве аргумента махали образом, что это «художественное изделие» и за такие копейки они не будут работать. Между тем, изделие никак не было художественным – даже если в конечной продаже так позиционировалось – мастерицам не нужно было продавать свою креативность, художественный дар и уникальность дизайна, только квалифицированный труд не сильного напряжения. При этом, если посчитать, средняя офисная работница примерно такую же почасовую оплату получает – и, разумеется, не устраивает скандалов работодателю, что он ее оскорбляет зарплатой.

Я вижу тут два объяснения. Первое. За эти деньги на работе никто не работает все время. Женщины привыкли, что платят им не за фактически проработанное время, а за проведенное на работе. Поэтому чисто интуитивно они считают, что оплачиваются те меньшие часы, когда они действительно что-то делают – и поэтому ставка за них больше. А на производстве этого заказа пришлось бы работать все время, за которое платят.

И второе. У ручного труда в головах неоправданно завышенная ценность. С одной стороны, покупатели не готовы много платить и высоко ценить – с другой стороны, производители завышают ценность своего труда в своем осознании – без учета, художественная ли это и ценная работа или простое ремесленное изготовление с так себе конечным результатом.

Поэтому почасовую оплату свою нужно обдумать очень тщательно. С одной стороны истерически не завышая ее, с другой – не получая меньше, чем уборщица или бебиситтер, с третьей – понимая, что мыть грязные вагоны за эту цену вы не будете, а в тепле делать с удовольствием приятные вещи – вполне.)

Посчитать свои расходы очень важно. Многие люди не делают этого и даже отдаленно не представляют себе выгодности или невыгодности своего производства. Когда моя детка начала продавать aceo карточки на ибее, я специально посчитала с нею. Те, кто продает свои карточки по доллару и предлагает бесплатную отправку, по моим подсчетам в конечном итоге теряет на каждой продаже своих полтора доллара. То есть, вы рисовали, паковали, отправляли и плюс к этому потратили еще полтора доллара, чтобы всучить ее кому-то. Дешевле сразу после изготовления выбросить в мусорSmile. Останетесь, по крайней мере при своих. Поэтому в качестве отрезвляющего упражнения сосчитайте все – все расходы до мелочей на производство и все «незаметные» для вас расходы — плата на размещение, процент, который берет продажный сайт, процент, который берет пейпал, действительные почтовые расходы – не только почтовую плату, но и цену упаковки, коробки, бумаги. И если вы хотите быть честным и правильным – налоги с вашего дохода. Хотя, если я правильно представляю себе, большая часть продающих оставляет все деньги себе, не отчитываясь о них государству.

Еще одна комментирующая как раз говорит о том, что считает себя художником, поэтому ее цена не может состоять из затрат на материалы и труда – она продает не просто труд, а свое искусство, поэтому добавляет еще и эту часть в цену.

( Замечание очень справедливое. Но тут очень сложное дело – как отличить реальный результат уровня искусства от внутреннего чувства — я же художественно себя вкладываю, значит это искусство! Лично для меня водораздел проходит по линии – видна в этом авторская рука, необычность и отличительность – или эта вещь могла бы быть сработана беззвестными китайцами и продаваться навалом в недорогих магазинах? Но этот вопрос очень чувствителен для авторов, что мы видим в рукодельно-продажных сообществах – когда для простых, как три копейки, вещей написано словопоносное описание, где упоминаются слезы океана, вздохи тумана, любовь космоса и смех богов. В последнее я верю. Смеются до упаду.)

Еще один комментатор добавляет к упражнению про идеального покупателя – что нужно не стороннего человека представлять себе, а себя. Я люблю эту вещь? Что нужно, чтобы я полюбил-захотел это? Кем я должен быть, что носить, где жить, чем интересоваться?

( Это сразу напоминает мне печальноеSmile Когда я давно жила в скучном индустриальном городе и делала всякие красивые вещи на продажу, мой тогдашний мужчина жалостливо на меня глядел и спрашивал: тебе самой эта вещь нравится? Да? Ну значит никто ее покупать не будет.

В этом была своя сермяжная правда. Но нынче, слава небесам, у нас есть интернет, и ваши покупатели больше не должны все жить в одной деревне с вами)

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Ценообразование Empty Re: Ценообразование

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 6:06 am

Как посчитать стоимость своей игрушки? Вопрос ценообразования. 45 Нравится!03.08.2012 10:42 Просмотров: 259 Комментариев: 43 Следить за темой (cледят: 1)Kodama: мастерская южного лесаВиды творчества: Разные виды творчества

Пару дней назад мы выложили на своем сайте статью про ценообразование, и почти сразу нам написали на почту, что стоило бы разместить ее еще и на ЯМ, что с удовольствием и делаю-)



Наверняка многие из вас, особенно в самом начале творческого пути, задумывались - как рассчитать стоимость игрушки никому не в обиду.
Как не снизить планку? Как не задрать цену чрезмерно? Как определить оптимальную стоимость своего изделия?

Очень многие рукодельницы в начале продаж допускают существенную ошибку: "Но ведь материалов-то совсем немного, да и мне это нравится. Хватит и рублей 300, мне же не жалко…"

Нет! Не хватит!
Разве вы не тратили свое личное время? Можно было бы сходить в кино или просто погулять с друзьями или семьей в парке.
Разве вы не ездили в жаркий день или в жуткий холод по городу в поисках материалов? А можно было бы сидеть дома под кондиционером или же пить горячий шоколад закутавшись в плед.
Ведь вы фотографировали свои работы, учились их красиво обрабатывать? А можно было бы просто посмотреть какой-нибудь глупый фильм или провести время с семьей.

Цените свой труд, цените свое время, цените свое здоровье!


Конечно не стоит делать на продажу игрушки из старых материалов, которые уже выцвели, залежались или просто потеряли свой красивый вид. На таких материалах лучше учиться, а для продажи покупать новые.

Для успешных продаж вам необходимо каждый день учиться. Каждую следующую игрушку надо делать лучше, чем предыдущую. Хоть в какой-то мелочи, но лучше.
Не сравнивайте свои работы с чужими, сравнивайте свои сегодня и свои вчера!
Если каждое сегодня лучше, чем вчера, значит вы на верном пути!
Чужие же работы используйте для вдохновения.

В одной из следующих статей мы подробнее остановимся на способах быстро улучшить качество своих работ, но пока вернемся к ценообразованию.


В данной статье мы разберем самый распространенный и проверенный способ подсчета стоимости на свои товары на примере изготовления текстильной игрушки. Но не смотря на это, описанный способ универсален и его можно применять для расчета стоимости любого рукодельного изделия!


Стоимость игрушки состоит из:
1.ваших трудозатрат
2.материалов
3.упаковки
4.амортизации оборудования
5.почтовых и транспортных расходов
6.он-лайн представительства
7.налогов
8.и прочего
А теперь разберем каждый пункт подробно:
1) Что же такое ваши трудозатраты?

Во-первых, это количество часов, которое вы потратили на изготовление игрушки.
Во-вторых - время на фотографирование и компьютерную обработку.
В-третьих - время выделенное на общение в заказчиками и покупателями.
В-четвертых - время потраченное на поездки за материалами и отправку посылок.

Да-да, все это надо считать!
Вот представьте, что вы устроились работать в ателье и вам там говорят: "Съезди-ка сейчас вооооон туда, подбери там ткани и пряжу. Но это время мы тебе не оплатим, ты же не работаешь, так - покатаешься туда-сюда, ну прямо уж полдня потеряешь."
Честно?
А чем же ваша работа по изготовлению игрушек отличается? Только тем, что вы абсолютно все делаете самостоятельно! Прямо человек-оркестр.
Теперь посчитайте сколько стоит час вашей работы. Конечно мы все хотим зарабатывать по 50-100 т. р. в месяц, даже в неделю. Но лучше быть более объективными и взять сперва среднюю зарплату по вашему региону.

Пример:
Остановимся на сумме в 30 000 р в месяц. В одном месяце 21 рабочий день, по 8 часов каждый.
30000 делим на 21 день, получаем 1430 р/день. Теперь 1430 делим на 8 часов.
И вот, один час вашей работы стоит 180 рублей.


Но как же правильно подсчитать время? Давайте разберемся.
Лучше всего завести отдельную тетрадку или файл на компьютере, в котором будете записывать все-все расходы.
Количество часов потраченное на пошив игрушки - это самое простое. Записываете время начала работы, потом записываете время окончания и высчитываете разницу.
Фотографирование и компьютерная обработка, общение с заказчиками и покупателями, отправка почты - то же самое, просто перед этим засекаете время и записываете.
Поездка за материалами - данное время немного отличается от предыдущих, т.к. за один раз вы приобретаете материал не на одну свою игрушку, а на несколько. Примерно посчитайте, на сколько игрушек вам хватит приобретенного материала? И поделите время на это число. У вас получится отрезок времени для одной игрушки.

Пример:
Время, потраченное на пошив игрушки - 5 часов
Фото + обработка - 2 часа
Общение с покупателями и заказчиками - 1 час
Поездка за материалами + отправка посылки - 2 часа 15 минут
Теперь складываем вместе все наше время (10 часов 15 минут) и умножаем на стоимость одного часа (10 часов 15 минут * 180 р = 1845 р)



2) Материалы.

Для многих расчет материалов потраченных на одну игрушку намного сложнее, чем расчет времени.
При пошиве кто-то не может точно сказать, сколько ткани ушло. При вязании другие теряются при расчете пряжи, если истратили не весь моток, а только часть..
Но все достаточно просто!
Для шитых игрушек у вас есть выкройки. Приложите их к ткани и измерьте линейкой, какой кусок ткани у вас ушел. Посчитайте кол-во наполнителя, пуговиц, кружева, лент, шерсти, и прочего-прочего.
Ведь у вас записано, сколько стоит именно эта ткань и сколько наполнитель? Если нет, то самое время начать записывать все до мелочи.

Пример:
Ткань телесная: 20*20 см (отрез 50*50 стоит 70 р, значит кусочек 20*20 будет стоить 15 р)
Ткань зеленая для одежды: 15*30 см (17 р)
Наполнитель 300 гр (200 р за кг, значит 60 р)
Пуговиц 5 шт (по 4 р за штуку = 20 р)
Ленты органза 1 метр (1 рубль за метр)
Итого материалов: 113 р


Для вязаных вещей тоже все просто: к примеру у вас есть схема игрушки и есть пряжа, которую вы использовали.
Для того, чтобы посчитать сколько же метров у вас ушло на игрушку надо сделать несколько простых шагов:
- провяжите 10 петель и в конце привяжите ниточку другого цвета
- распустите вязку и замерьте линейкой длину нити до привязанной ниточки
- по схеме игрушки посчитайте общее кол-во петелек
- количество петель поделите на 10 и умножьте на длину нити - это и будет метраж потраченной пряжи

Пример:
Моток пряжи 150 метров стоит 100 р
10 петель столбиком без накида в распущенном виде - 1,3 метра
Количество петель в схеме игрушки 1780
1780 делим на 10 петель = 178
178 умножаем на 1,3 метра = 231
Значит на одну игрушку мы истратили 231 метр пряжи.
Это один целый моток и еще 80 метров от второго.
100 р делим на 150 метров и умножаем на 80 потраченных метров = 53 р
+ наполнитель - 40р
+ оформление мордочки - 20р
Итого 153 р за пряжу + 40 р +20 р = 213 р



3) Упаковка

Перед тем как отправить игрушку мы все ее упаковываем.
Кто-то покупает простые пластиковые пакеты оптом, кто-то заказывает именные бумажные с печатью, кто-то шьет мешочки, но все это стоит денег. Поэтому не забывайте посчитать упаковку!

Пример:
именной пакет - 15 р
бумага внутрь почтовой коробки - 5 р
Итого 20 р



4) Амортизация оборудования

У нас у всех есть оборудование. Швейные машинки, иголки, ножницы, маркеры, карандаши, крючки, спицы, плоскогубцы, круглогубцы и прочее прочее. И у всего этого есть срок годности.
Как же посчитать?

Пример:
Швейная машинка стоит 20000 р, и вы рассчитываете пользоваться ей 5 лет.
5 лет - это 60 месяцев, 1200 рабочих дней.
Делим 20 000 на 1200 дней, получим по 16 р за один рабочий день за машинку
Точно так же считаем и все остальное.
В среднем это примерно по 100 р к игрушке.




5) Почтовые и транспортные расходы

Для того, чтобы отправить посылку, купить материалы, поехать забрать новенькие визитки или красивую упаковку - надо ехать.
Если у вас машина - вы тратите помимо времени еще и бензин.
Если ездите на транспорте - вы же платите за проезд?-)

Пример:
На машине на почту: 10 км
За визитками: 50 км
За материалами: 35 км
Всего 95 км.
При расходе в 10 литров на 100 км вы потратите 9,5 литров.
Цена за бензин 30р/литр, итого 285 р

Трамвайчик?
50 р до почты, 25 р до типографии, 25 р до магазина с тканями и еще 50 до дома = 150р
Но этих материалов нам хватит игрушек на 5 точно, следовательно всю сумму делим на 5.
Итого к стоимости игрушки еще + 30 р



6) Он-лайн представительство

У всех нас есть свое представительство в сети интернет.
Сколько это стоит?
Профиль и группы в социальных сетях - бесплатны. Но вот для того, что бы сделать сайт или купить хороший тариф на сайтах по продажи товаров ручной работы, или разместить рекламу своих товаров уже нужно платить.
Если вы решите сделать сайт самостоятельно, не нанимая сторонних дизайнеров, программистов, верстальщиков, копирайтеров, вы сэкономите значительную сумму денег! Но это если вы умеете это делать или же у вас есть друг/приятель, который сделает это для вас за еду.
В таком случае сайт для вас обойдется в 1000-1500 в год.
Иначе порядка 15000 р в лучшем случае за изготовление сайта и все те же 1000-1500 р в год.
Купить выгодный тариф на Ярмарке Мастеров или Uniqhand'е - рублей 250 в месяц.
Как посчитать сумму для одной игрушки?

Пример:
Если вы в месяц делаете 10 игрушек, и платите по 500 рублей за платные тарифы и сайт в тот же месяц.
Значит к стоимости каждой игрушки следует прибавить по 50 р за он-лайн представительство



7) Налоги

Если вы зарегистрированы как ИП по упрощенной системе налогооблажения, значит вы платите по 6% с прибыли.
Как их втиснуть в стоимость одной игрушки? Следует вычислить сумму налога, которую вы отчисляете в один месяц и поделить на количество игрушек.

Пример:
В самом начале данной статьи мы решили, что хотим зарабатывать 30000 в месяц.
Так же мы помним, что в месяц делаем 10 игрушек.
6% от 30000 = 1800р
1800р делим на 10 игрушек = 180 р.
Т.е. к стоимости игрушки следует прибавить 180 р



Cool И прочее, но не менее важное

Кроме всего прочего мы все оплачиваем коммунальные услуги, интернет и телефон.

Пример:
Для нашего города это по 3000 на квартиру в месяц.
А значит в стоимость игрушки так же будет включена доля и для оплаты коммуналки.
С расчетом, что мы делаем все те же 10 игрушек в месяц, получаем +300 р к стоимости.


И теперь складываем все это вместе в одну кучу. Что у нас получится:
1845 трудозатраты + 113 материалы + 20 упаковка + 100 за амортизацию + 50 за сайт + 30 за транспорт + 180 налоги + 300 за коммуналку
Итоговая стоимость игрушки: 2638 р.

Но не стоит забывать, что это не итоговый список всего, на что стоит обращать внимание при ценообразовании.
Выставки, аренда мастерской или своего маленького магазинчика, мастер-классы и курсы по повышению квалификации, семинары и творческие встречи, лекарства при простудах и прочих болезнях - все это стоит денег, зачастую не малых.

При расчете стоимости следует так же учитывать ваш опыт, качество изделий, качество материалов и сложность работы.
Если вы новичок, то мы бы рекомендовали немножко снижать планку и сперва набрать с десяток покупателей, создать группу в социальных сетях и блог.
Но как только вас начнут находить посторонние люди, когда пойдут заказы от совершенно незнакомых людей, которые даже не являются друзьями знакомых ваших знакомых знакомых, то следует поднять стоимость.
И каждый день совершенствуйтесь, практикуйтесь, набирайтесь опыта и применяйте его!

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения