ХабАрт. Союз творческих людей Хабаровска
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:51 am

Одной из оригинальных и весьма эффективных идей малого бизнеса сегодня является идея создания бизнеса продажи товаров hand-made, или, иными словами, продажа товаров собственного производства.

Для реализации такой бизнес идеи требуется наличие определенных талантов, небольшой начальный капитал для приобретения сырья, из которого вы будете производить товары hand-made, а также необходимо позаботиться о том, каким образом и где вы их будете продавать.

Что можно отнести к товарам hand-made (хэндмэйд)? Это предметы, вещи и изделия, полностью созданные руками человека, или измененные им.

К бизнесу по продаже товаров hand-made можно отнести любой ручной труд:

- вязаные изделия, вышивку, рисование, батик, керамику и лепку из глины, моделирование одежды, постельного белья, вещей для интерьера, головных уборов.

- создание открыток, кукол, фигурок, ваз, бижутерии, бисероплетение, макраме, сувениров

- создание прочих предметов, созданных хенд мейд автором, которых в массовом производстве просто нет.

Одни из самых удачных идей создания бизнеса по продаже товаров hand-made основывается не на художественном мастерстве и вкусе настоящего художника, а на авторском исполнении и использовании при производстве товаров hand-made наиболее модных и популярных моделей, исходя из особенностей и вкусов вашей категории покупателей, а также места продажи, в котором ваши изделия хенд мейд будут предлагаться.

Что мы имеем в виду: если на товарах hand-made, рассчитанных на определенную возрастную категорию покупателей, использовать самые популярные образы (например, героев мультфильмов или фильмов, политиков, деятелей, национальные колоритные персонажи), они будут пользоваться гораздо большей популярностью. Кроме того, при производстве товаров hand-made необходимо ориентироваться на тот тип торговой точки и его ранг, где они будут продаваться.

Конечно, для начала такого бизнеса нужны умения и профессиональные навыки. Однако в наше время, когда ценятся неповторимые и уникальные хенд мейд вещи, товары hand-made пользуются особой популярностью.

На первых порах производство товаров hand-made будет базироваться только на ваших усилиях. Однако после наладки сбыта, успешного поиска торговых точек (магазинов хенд мейд) в оффлайне или предложении товаров hand-made в Интернете (что очень распространено), можно увеличить объемы производства, расширить ассортимент и следовать за спросом.

Главный плюс такого бизнеса состоит в том, что для начала не нужны особые капиталовложения. Нужно лишь желание заработать и умение делать красивые вещи.

Второй и не менее важный плюс: ваши товары hand-made в случае успеха вашего бизнеса повторить будет очень трудно, ведь всем известно, что у хорошего мастера двух одинаковых вещей не бывает.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:52 am

Мечта большинства людей, не только предпринимателей, заключается в том, чтобы любимое дело, хобби или увлечение, приносило доход, а еще лучше приличный доход. Эта статья – в помощь мастерам и мастерицам хэндмэйда, начинающим бизнес на своих «сделанных вручную» изделиях.

Добиться того, чтобы товары хэндмэйд хорошо продавались не так уж сложно, как может показаться. Во всем мире, да и в нашей стране покупатель пресытился пусть и качественным, но массовым брендовым производством, захлестнувшим потребительские рынки. Политика большинства торговых марок, направленная на постоянное обновление гардероба, интерьера и смену всего, что только можно и нельзя, столкнулась с общественным отторжением, вылившимся в резком росте спроса на изделия собственного производства.

Начать работу в области хэндмейда можно более чем в 100 направлениях: от открыток и мыловарения до создания настоящих шедевров искусства и высокой моды. Неоспоримым преимуществом хэндмейд является тот факт, что вести такой бизнес можно не выходя из дома.

Ели вы решили заняться продажей хэндмэйд всерьез, то будьте готовы, что положительно стабильной динамики придется подождать, доверие покупателей надо еще заслужить. Итак, чтобы продать хэндмейд необходимо:

1. Сарафанное радио. Пусть все ваши друзья, знакомые, коллеги, соседи не только знают, что вы хорошо шьете, вяжете, валяете, но и продаете свои изделия, и берете заказы.

2. Участие в выставках. Скажу сразу – это недешевое удовольствие, зато прекрасная возможность и себя показать, и на других посмотреть. Участие в выставках позволит изучить спрос целевой аудитории без дополнительных мероприятий, «не отходя от кассы». Выставки организуются не только с целью продажи, это еще и грандиозный обмен опытом, поиск единомышленников и будущих партнеров.

3. Активное использование интернет ресурсов предполагает и присутствие в группах социальных сетей, и создание собственного сайта, и регулярное посещение соответствующих форумов. В рунете огромное количество бесплатных программ по ведению бухгалтерии, учету материальных ценностей, бесплатные темы сайтов и прочие инструменты, помогающие ведению бизнеса. Обязательно воспользуйтесь ими, чтобы высвободить больше времени на творчество. Для начала выставьте свои работы на одном из сайтов hadmade-тематики .

4. Эксклюзивность и высокое качество изделия – залог успеха. Именно благодаря уникальности и кропотливой работе над изделием, хэндмэйд так ценится. Не торопитесь, уделяйте внимание каждому движению руки, и, в данном случае, качество работы обязательно перерастет в количество заказов.

5. Не менее важна подача товара, если это отдельчик в магазине, то стоит уделить особое внимание освещению, расстановке товара, если продажи через интернет, то без хороших и «вкусных» фотоснимков не обойтись.

6. В хэндмэйде ценится единичность исполнения, не ставьте на поток получившуюся однажды удачно модель, умейте говорить «нет» на уговоры заказчиков, а если не получается предложить что-либо другое, то старайтесь максимально разнообразить варианты. Это не касается вещей, которые приобретаются из-за их вполне объясняемых потребительских качеств. Например, тонкую пуховую шаль вы можете вязать одинаковым узором, но из такой же высококачественной шерсти и также скрупулезно и аккуратно, как рекламируемый образец.

7. Коммерческая составляющая. Предлагаемый вами товар должен приносить либо эстетическое удовольствие, либо пользу. Хорошенько подумайте, на чем сделать акцент, и обязательно упоминайте о плюсах и преимуществах именно вашего изделия.

8. Не бойтесь совместного творчества: хороший художник и умелый декупаж его картины – вот эксклюзивная вещь готова! Попробуйте совместить буйную фантазию и идеи одного непостоянного и непредсказуемого творца и мастерство хороших ремесленников.

9. Прямые продажи – это лучшее, что можно придумать для хэндмейда, эксклюзив предполагает непосредственный контакт с автором работы.

10. Однако ничто не мешает вам наладить поставки в магазины, которые могут запросить от 30% до 70% стоимости изделия. Соглашайтесь не раздумывая, ведь на первых порах ваша задача – просто заявить о себе и познакомить с продукцией потенциальных клиентов.

11. Туристы, влюбленные и просто отдыхающие – ваша целевая аудитория, не поленитесь выходным днем выйти с вашими изделиями к памятным местам города, к музеям, театрам. Их посетителям важна память об этом дне и месте, поэтому они с удовольствием приобретают сувениры и безделушки. В каждом городе есть места, где художники, скульпторы и все творческие люди предлагают свои работы и услуги. – Присоединяйтесь!

12. Проблема ценообразования одна из основных. Подходите к оценке своих работ объективно, учитывая в равной степени трудозатраты и художественную ценность работы.

Чтобы handmade-бизнес приносил доход нужно не так уж много: яркая идея, качество исполнения и хорошая заявка о себе, например, во Всемирной Сети. Некоторые интернет-магазины предлагают весьма привлекательные условия сотрудничества такие, как отсутствие комиссии при продаже товара, персональный адрес (домен) магазина, публикацию видео-роликов к товарам и прочие дополнительные «услуги», согласитесь, отличная стартовая площадка. Так и до открытия авторского салона недолго ждать!

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:52 am

Хобби сделает вас успешным бизнесменом




Практически у каждого есть хобби. Хобби – это то, от чего вы получаете удовольствие, что помогает вам справиться со скукой, стрессом. Это то, чем вы занимаетесь в свободное время, и, кстати, можно иметь сразу несколько хобби и превратить их в неплохой бизнес. Некоторые люди начали с хобби и превратили его в довольно успешный бизнес, занимаясь любимым делом. Действительно, некоторые хобби чаще остальных имеют шансы перерасти в основной вид деятельности. Далее приведены некоторые аспекты, которые следует учитывать, если вы решили превратить свое хобби в бизнес.

Есть ли у вас возможность?

Пока хобби – это то, чем вы любите заниматься в свободное время, а будет ли у вас возможность и желание заниматься этим весь день? Будет ли у вас достаточное количество времени, чтобы заниматься таким бизнесом? Занятие чем-либо только в свободное время и ради развлечения резко отличается от того же занятия, но ради получения прибыли.

Финансирование

Вам следует вычислить, сколько потребуется денег, чтобы финансировать ваше хобби как бизнес, ведь решить, как вы будете финансировать свое дело – главная задача любого бизнесмена. Есть ли у вас так называемая «предпринимательская жила», или вам придется прибегнуть к какой-либо помощи, и сколько помощи вам потребуется, и сколько эта помощь будет стоить.

Курсы по управлению бизнесом

Если у вас, все–таки, есть эта «предпринимательская жилка», вам, возможно, следует отучиться на курсах менеджмента. Это позволит вам научиться правильно управлять своим бизнесом, ведь там вы получите квалификацию и овладеете всеми навыками, необходимыми для успешного ведения дела.

Привлечение покупателей

Если вы хотите превратить свое хобби в удачный бизнес, естественно, нужно сделать так, чтобы люди узнали о вас и о вашей продукции, затем вам следует подумать о расширении круга ваших заказчиков. Интернет предоставляет великолепные возможности для расширения круга покупателей, даже в других странах. Интернет даст информацию о том, что вы предлагаете на рынке, миллионам людей, поэтому лучше поместить рекламу вашего товара на вашем собственном сайте. Для этого следует иметь некоторые навыки по созданию сайтов, и, возможно, вам придется прибегнуть к помощи специалистов, чтобы они спроектировали и спланировали ваш сайт. Нужно создать такой сайт, чтобы его могли найти поисковые службы и рекламные сайты.

Подготовьте себя к успеху

Если все идет по плану, так как вы и задумали, и видите, что ваш бизнес процветает, достигает успехов, вам нужно начинать готовиться к переменам, которые произойдут, когда вы достигнете своих целей. Если ваш бизнес будет пользоваться спросом, он может разрастись до масштабов, слишком больших для одного человека, и вы столкнетесь с новыми проблемами, такими как: поиск новых помещений, поиск новых работников и слишком большой спрос на вашу продукцию.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:35 am

Инструкция: советы начинающим мастерам хенд-мейда

Вы знаете, что такое метод включённого наблюдения? Ты вживаешься в какую-либо роль, чтобы прочувствовать её изнутри и лучше понять тех, кто находится в ней постоянно. Мы делаем много отчётов с fashion-мероприятий и дизайнерских выставок, показываем вам красивые фото, но ещё ни разу не смотрели на них глазами участника, а не гостя. А тут как раз подвернулась хорошая возможность: новогодний Art-bazar в ТЦ «Арена», прошедший на минувших выходных и ставший первой выставкой-продажей хендмейда для некоторых сотрудников редакции, которые в свободное от работы время (то есть по ночам — прим. сотрудников редакции) делают красивые открытки.



Наша творческая группа Scrap Bird, посвящённая скрапбукингу и кардмейкингу, существует совсем недавно. Две девочки сидели дома, делали в своё удовольствие открытки, фоторамки, альбомы и прочую канцелярскую продукцию ручной работы и однажды устали слышать от окружающих, что за такую красоту надо брать деньги. Мы решились стать творческой группой. Звучит громко, сами испугались, но не прошло и недели после открытия группы Вконтакте, как нас пригласили на самую что ни есть настоящую выставку хендмейда в ТЦ «Арена». Сначала мы заволновались, потом обрадовались, потом задумались, а затем решили совместить приятное с полезным и заодно собрали много интересной информации для Downtown.ru.

Наш первый материал — инструкция для начинающих воронежских дизайнеров, для тех, кто сидит дома, делает потрясающий хендмейд и никому кроме друзей его не показывает. Дорогие, вы нужны нам! Нужны многим людям, которым, возможно, не хватает именно ваших неповторимых вещей, а также нашему городу, потому что вы — его гордость. Поэтому на основе полученного опыта, богатых впечатлений и масштабного опроса других участников выставки мы сформулировали восемь основных советов.



1. Не бойтесь участвовать в выставках. Не допускайте даже мысли о том, что ваше творчество окажется невостребованным — в большинстве случаев причина таких мыслей кроется в заниженной самооценке и излишней скромности. А определить, доросли вы до таких мероприятий или нет, можно двумя очень простыми способами:
По реакции знакомых и знакомых знакомых. Если вашими работами восхищаются не только друзья и родные, но и друзья друзей, а посторонние люди оставляют положительные комментарии и ставят лайки под фотографиями ваших творений в блоге, в альбомах Вконтакте и т.д., пора задуматься о том, чтобы показать их широкой публике. Хороший индикатор — та самая фраза «да за это деньги нужно брать!». Если вы слышали её в адрес своих изделий — смело следуйте совету и начинайте «брать за это деньги».
Посоветовавшись с уже состоявшимися мастерами. Cделать это очень просто: найдите тематические группы Вконтакте или сообщества на других платформах и размещайте там фото своих красивых штук. Во многих сообществах есть специальные разделы, где можно выложить работы на обсуждение. Плюс поищите блоги профессионалов в той области, в которой вы творите, и попробуйте узнать их мнение о вашем творчестве. Важно: будьте готовы к критике и рассматривайте её как нечто полезное и необходимое для совершенствования.
Изображение

2. Не пропускайте подобные мероприятия. Для этого нужно быть в курсе городских событий такого плана:
Создайте в соцсетях аккаунты и группы, посвящённые вашей марке.
Добавляйте в друзья постоянных организаторов.
Следите за новостями в соцсетях и СМИ.
Общайтесь с другими дизайнерами.

4. Заручитесь поддержкой друга. На выставку лучше всего идти вдвоём. Во-первых, будет не так страшно. Во-вторых, не так скучно. В-третьих, всегда есть кому присмотреть за товаром, если понадобится куда-нибудь отойти. Наконец, есть кому проследить за сохранностью вещей в те моменты, когда вы заняты покупателем, считаете сдачу или упаковываете вещь. В одиночку на первых порах всё внимание будет сконцентрировано на покупателях и их реакции на товар, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы кто-нибудь вам помогал.
Изображение
3. Начинайте готовиться заранее.
Ознакомьтесь с условиями участия, отправьте необходимые заявки, оплатите регистрационный взнос и т.д.
Если выставка проходит в торговом центре, внимательно изучите требования хозяев площадки: обязательную длину скатерти, минимальное количество работ и т.д. Этой информацией, как правило, располагают организаторы.
Отберите лучшее из своей коллекции, составьте список.
Если это тематическая выставка, подумайте, что можно сделать такого, что пользовалось бы спросом именно там (новогодние открытки на Art-базаре за неделю до Нового Года). Идеи появились — воплощайте.
Продумайте цены.
Подготовьте визитки. Важно: проверьте, что ваш принтер печатает безупречно, а макет визитки и материал, из которого она сделана, достойного качества: хороший дизайнер не имеет права на плохую визитку.
Решите вопрос с транспортировкой вашей коллекции.

4. Подберите соответствующий антураж. Что будет выделять ваш стол из пары десятков других? Что заставит скучающий беглый взгляд случайного проходящего мимо посетителя остановиться на вашей витрине? В нашем случае это была клетка. Чудесная декоративная птичья клетка белого цвета, к прутьям которой мы подвесили на нежные атласные ленточки самые лучшие открытки. Кроме того, мы специально для этого случая сшили добротную белую скатерть, не поскупившись на материал, а также рассыпали между открытками напоминавшие снежки белые декоративные камешки, с оттенком милой небрежности разложили отрезки лучших лент, а одну открытку вставили в замечательную белую же рамку для фото.
Мы серьёзно. Это действительно работает. Если вам удалось поймать взгляд потенциального покупателя — полдела сделано.
Изображение

5. Правильно ведите себя с покупателем. Вас раздражает, когда в больших магазинах и салонах к вам сразу, как только вы переступили порог с намерением положить, скажем, 10 рублей на телефон или купить пару батареек, подлетает продавец-консультант, ослепляет неправдоподобно широкой улыбкой и начинает рассказывать про какие-нибудь акции, предлагать то, что вам не нужно и т.д.? Нас тоже. Но это законы эффективных продаж, и если правильно и без фанатизма их применять, они сослужат хорошую службу.
Если вы видите, что человек остановился возле вашего прилавка, дайте ему немного времени на то, чтобы бегло осмотреть ваши изделия, а затем спокойно и доброжелательно и заговорите. Обязательно поздоровайтесь. Спросите, для кого он выбирает подарок, какую конкретную вещь ищет или, на самый худой конец, — «что вас заинтересовало?» И дальше по ситуации. Проверено: самая лучшая наша открытка так и осталась бы без хозяина, если бы мы не спросили у нерешительной девушки, что она ищет. Как только прозвучало застенчивое «что-нибудь для молодого человека», мы сразу достали ту вещь, в которую она влюбилась. Важно: не перегибайте палку. Держите перед глазами ненавистных консультантов. Не надо вскакивать с места, хватать несчастного посетителя за руку и тараторить без умолку, как на корейском рынке, равно как и бледнеть, покрываться красными пятнами и заикаться от волнения.
Сидя за прилавком, не копайтесь в телефоне, не углубляйтесь в книгу и не коротайте время за болтовнёй с соседом по столику. Среднестатистическому покупателю в принципе неловко отвлекать человека от таких занятий, даже если ему приглянулась вещь и он хотел бы узнать её стоимость и в конце концов купить. Это не означает, что вы должны весь день просидеть «солдатиком», глядя в одну точку и натянув улыбку. Но и понимать, где вы находитесь и ради чего, тоже следует. Важно: ни в коем случае не ешьте на рабочем месте. Продавец, смачно жующий бутерброд, очень невыгодно контрастирует с прекрасными творениями на прилавке, а аромат копчёной колбасы однозначно не добавит романтики в атмосферу. В некоторых торговых центрах на питание на рабочем месте вообще действует строгий запрет. Если совсем не на кого оставить стол, выберите момент, когда людей очень мало, и быстро перекусите, но и это не самый лучший выход.
Изображение
6. Не расстраивайтесь, если человек, битый час перебиравший ваши изделия, уходит, так ничего и не купив. И уж тем более не показывайте своего разочарования. Улыбнитесь, вручите визитку и пожелайте всего доброго. Кто знает, может, у него зуб болел или просто денег с собой не было.

7. Изучите работы других мастеров, представленные на выставке. Но не с целью плагиата, а для того, чтобы оценить свой уровень и чему-то научиться. Это разные вещи. К тому же не мешало бы познакомиться с их авторами: хендмейдом занимаются в большинстве своём очень добрые и контактные люди, готовые делиться опытом.

8. Обязательно подведите итоги. Сядьте и запишите, что хорошо покупали, что — не очень, насколько адекватные были у вас цены, чего вы не учли или не сделали; систематизируйте и перенесите на бумагу все мысли и идеи, которых после первой выставки обязательно появится очень много. И последнее — начинайте готовиться ко второй!
Изображение
Но это далеко не всё, что мы вынесли из участия в этом Art-bazar’е. Завтра ждите не менее подробный пост, больше красивых фото и много мнений от участников: какой же должна быть идеальная выставка. Следите за новостями на @downtown_ru!

Фото © Яна Ивлева

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:36 am

Если вы решили не только креативно сохранить семейную историю, но и заняться продажей своих изделий, то мы предлагаем обратить внимание на следующее особенности:

1. Уровень работ. Посмотрите на свои работы «трезвым взглядом». Действительно ли уровень вашего мастерства потянет хорошие заказы. На любой товар найдется свой покупатель, но не лучше ли сделать одну достойную внимания работу и получить за нее хорошее вознаграждение, чем «лепить» на скорую руку десятки однотипных близнецов. Практика и опыт – ваши лучшие друзья. Для начала опробуйте свои изделия на друзьях и родственниках – дарите и не забывайте спрашивать их мнение о вашей работе.
Совет: делайте упор на качество и оригинальность.

2. Оформление и описание изделий. Представление своих работ является немаловажным пунктом в достижении хороших результатов. «Встречают по одежке…» - мало кого может заинтересовать тусклая фотография изделия, сделанная при плохом освещении, на неподходящем фоне, в неудачном ракурсе, и самый безнадежный вариант – отсутствие фотографии вообще. Учитесь фотографировать, отличным подспорьем станут навыки в обрабатывании фотографий в графических редакторах, таких как Фотошоп. Описание работы также никто не отменял. Но есть одно «НО», не нужно разливаться в эпитетах о вашей работе, покупатель ее и так оценит. Важно указать размер, использованные материалы, на сколько фотографий рассчитано (если это альбом) и т.п.
Совет: учитесь фотографировать, и красиво преподносить свой товар.

3. Стоимость ваших изделий. Ручная работа всегда дорого стоила. Но все же к вопросу о цене нужно подходить серьезно, а не рассчитывать «на глаз» и получать заоблачные суммы. Во-первых, посчитайте затраты на материалы (округляйте сумму в свою пользу). Во-вторых, нужно учитывать время и сложность работы, и это, пожалуй, для новичка самый трудный расчет. К примеру, вы потратили на работу три часа. Есть два варианта – или работа проста в исполнении и не требует больших затрат сил и времени, или же вы - отличный мастер, и за короткое время можете воплотить в жизнь сложные проекты. Вывод – естественно, схема расчета затрат усилий будет разной, хотя потраченное время и одинаково. Нужно найти «золотую середину» - не ставить низкую цену в ущерб себе, но и не завышать ее так, чтобы не отпугнуть всех покупателей. Берите во внимание еще тот факт, что покупатели, проживающие в столице, смогут отдать за работу сумму, которая может быть непосильна для покупателей, проживающих в небольших городках, где доходы существенно отличаются от доходов в мегаполисах.
Совет: будьте гибкими в расчетах.

4. Где продавать. Давайте будем реалистами. Мало у кого есть возможность открыть магазин для своих изделий, поэтому для начала рассмотрим самый выгодный и доступный вариант – продажа через интернет. Сейчас достаточно много сайтов, которые на бесплатной основе или за процент от продажи предлагают место под ваши работы. Там можно и примерные цены на работы посмотреть, и оценить свой уровень в сравнении с работами других мастеров. Было бы неплохо создать свой блог, сайт или галерею, куда вы будете выкладывать примеры работ, описание и т.п.
Совет: станьте активным пользователем интернета, особенно социальных сетей, форумов и сообществ по интересующей вас теме.

5. Общаемся с клиентами. Если вы собрались делать работу на заказ, заранее обсудите все детали дизайна, а также предполагаемую стоимость, предоплату, доставку, условия выкупа и окончательного расчета. Возможно, заказчик захочет что-то как у подруги, знакомой и т.п. Несмотря на то, что это будет копия, какие-то личные пожелания все же найдутся. Если же заказчик захочет что-то на ваш вкус, тут нужно учитывать, что вкусы бывают разные, и они могут просто не совпасть со вкусами заказчика.
Совет: не бойтесь задавать много вопросов и ставить свои условия.

6. Изучаем опыт успешных людей. Поделиться рекомендациями по продаже скрап изделий мы попросили талантливую мастерицу Елену Виноградову.

Елена получает свои заказы либо через блог, либо путем «сарафанного радио», то есть, рекламой служат рассказы тех людей, которые остались довольны качеством и красотой работ: « …У меня товар специфический - альбомы, его не будешь продавать большим тиражом в магазинах, хотя, как пишут некоторые девочки в своих блогах, они реализуют открытки в цветочных, свадебных и других салонах. Насколько мне известно, многие мастерицы создают группы в социальных сетях – эффективно ли это работает? - мнения противоречивы…

Вообще, способ реализации изделий зависит от самих работ. Со свадебной тематикой, на мой взгляд, проще всего - надо дружить со свадебными салонами, открытки и рамки - цветочные и интерьерные салоны, альбомы и конверты для дисков с фото - фотографы и фотостудии. А вообще, если заниматься скрапбукингом или кардмейкингом серьезно и зарабатывать этим себе на жизнь, то надо разрабатывать целую программу по продвижению своего товара, разнообразить линейку продукции, выделять свою потребительскую нишу и контингент и т.д.»

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:41 am

Сегодня предлагаю разобраться с первым этапом, я назвал его «Определиться с направлением».

Как определиться с направлением? Посмотрите на то, что вы сейчас производите. Возможно, это вам нравится (вашему мужу, маме, подруге, ребенку).
Ответьте сейчас на вопрос – кто – то это купит?

В смысле – купит за такую цену, которая адекватно вознаградит вас за создание этой работы? Здесь вопрос цены очень важен. Часто авторы работают, практически, «за еду».

Недавно смотрел жж автора, которая очень злобно прореагировала на одну мою статью. Она на Ярмарке мастеров продает вязаные вещи. Добротные, сложные, интересные. Пишет, что у нее есть заказы, и она постоянно сейчас вяжет. Цена – 2300-3500. За готовое изделие вместе с нитками. Сколько она вяжет свитер? – неделю, думаю, в среднем. Доход – не больше 10 тыс. в месяц. Смысл?

Очень много направлений рукоделия - хобби, заработать на которых сложно, если вообще возможно. Например, оригами. Сам увлекался – очень интересно. Требует много времени, терпения и аккуратности. Можно ли продать за адекватную цену – сомневаюсь.

Или выжигание по дереву. Есть много энтузиастов, которых можно увидеть на выставках. Да, у них неплохо получается. Набор досок для нарезки продуктов с восточными красавицами, вешалка – ключница по мотивам русских сказок, обожженные пеньки – все уникально. Посмотреть на выставке мимоходом – да. Купить для своего дома- НЕТ! Хотя, лет 30 назад, это было бы модным. Есть, однозначно, покупатель для этих изделий – только, чаще всего, этот покупатель не может платить адекватную цену.

При формировании ассортимента есть два подхода – Традиции и Новаторство. Что это такое?

Традиции – это создавать что – то, что уже пользуется спросом. Не то, что есть на рынке, или было раньше лет …дцать назад, а именно ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ! Плюсы – точно существует рынок, то есть, существуют люди, готовые купить. Минусы – конкуренция, обычно, очень высокая. Вам нужно объяснить, почему нужно купить именно у вас. Основной аргумент, не требующий никаких напряжений головы – у меня цена ниже, а качество приемлемое, то есть «китайский» аргумент.

Второй подход создания ассортимента– Новаторство. Вы создаете что – то новое, грамотно продвигаете, создаете потребность. Это путь, по которому идут все лидеры рынка. Например, Gillette. Каждый новый станок – прорыв и революция. Миллионы мужиков покупают (получают в подарок) новый станок. При этом, старый- то брил прекрасно! Просто, так организовано продвижение продукта, что деваться некуда! Классика.

Можно ли создать что – то новое, необычное, интересное в области рукоделия? Конечно!

Есть тысячи примеров успешного бизнеса, когда человек, увидев интересную идею, создает продукт, грамотно его продвигает и прилично зарабатывает! Вот, смотрите:

Идея делать нанесение рисунков на что угодно – стара, как мир. С каменного века на стенах что – нибудь изображали. Многие авторы предлагают подушки, сумки, футболки и т.д. Вот яркий пример того, что можно сделать из этой идеи: http://www.inmod.com. На сайте вы можете самостоятельно сконструировать себе покрывало на кровать, подушку и т.д., выбрать цвет, размер, рисунок, тут же оплатить получить по почте.

Еще пример:
Джейсон О Нейл начал свою успешную карьеру предпринимателя в 9 лет. Чтобы как-то развлечь себя во время выполнения домашнего задания, он придумал необычные яркие колпачки на карандаши в форме жучков – Pencil Bug. Своих жучков Джейсон изготавливал из подручных материалов, придумывал им имена и характер.

После того, как восторженные одноклассники попросили юного изобретателя сделать им такие же колпачки-жучки на карандаши, юный предприниматель понял, что на его товар есть спрос и решил заняться коммерциализацией своего изобретения.

В свои 10 лет Джейсон О Нейл официально открыл свой бизнес. Он стал продавать необычные колпачки на карандаши Pencil Bug на различных массовых мероприятиях и через сайт компании http://pencilbugs.com

Вы сами сможете найти тысячи примеров людей, которые в один прекрасный момент посмотрели чуть дальше своего носа, увидели идею и сделали несколько шагов в направлении реализации.


Как легче всего найти свою идею?

Сядьте в спокойном месте и начните записывать все, что приходит в голову. Любой бред, любые, даже самые нелепые мысли. Запишите много. Потом вы выберете золотые крупицы из всей этой годы идей. Золото именно так находят. Найдите и вы свою золотую идею, если у вас ее еще нет. Сделайте это сейчас.
Добрый день, читатель!

Скажите честно, ваши работы стоят ДОРОГО или доступно?

А почему Вы так решили? А как думает Ваш покупатель?

Давайте разберемся, как мы определяем ЦЕНУ на свою работу и как на нее реагирует наш покупатель и, главное, ПОЧЕМУ?

1. Как формирует свою цену автор?

Как экономически посчитать себестоимость каждой работы, думаю, расписывать не нужно (если нужно, напишите в комментариях,я выложу).

Единственно, при расчетах необходимо учитывать ВСЕ издержки, включая амортизацию оборудования (швейной машинки, фотокамеры, светового оборудования, компьютера и т.д.), стоимость курьерской доставки – при отправке почтой, стоимость обработки и выкладывания фото и переписки с покупателями. Даже если все эти операции вы выполняете сами.

Это необходимо для дальнейшей оптимизации всего процесса, так как позволяет быстрее увидеть те моменты, которые вы спокойно можете перепоручить другим людям, посвятив свое время более важным делам – например, сходить погулять по весеннему городу или просто поваляться.

Чаще всего, все наши экономические затраты мы оцениваем «на глазок», мы же творческие люди.

При назначении цены, мы оцениваем наше старание, терпение, нашу любовь к тому делу, которым занимаемся, нашу частичку души, которую мы вложили в нашу работу. Несколько дней своей жизни, наконец!

Поэтому, мы всегда обижаемся, когда слышим: А что так дорого? А если я две куплю, какая скидка будет? А здесь вот ниточка вроде торчит, давайте подешевле? Уже выставка заканчивается, давайте скидочку!

Неужели люди не понимают, сколько труда было затрачено? Что каждая работа создается отдельно? Как они вообще такое могут спрашивать?

А, правда, КАК? Давайте разберемся.

2. Как покупатель реагирует на цену авторской работы?

Покупатель реагирует на Цену авторской работы точно так же, как он реагирует на цену ВООБЩЕ любого товара! Даже если работа ему очень нравится.

Почему? – очень просто. Он совершает покупку, то есть он меняет СВОИ деньги на ВАШУ работу. СВОИ ДЕНЬГИ.

А что такое деньги? – это эквивалент того, что он сам сделал полезного.

Это его старания, терпение, возможно, даже любовь к тому, чем он занимается, возможно, он в свою работу тоже вложил часть своей души и отдал несколько дней жизни, наконец!

У человека срабатывает совершенно нормальная психология покупателя.

Вспомните, когда вы последний раз ходили в магазин! Посмотрите на полки:

• два шампуня упакованы вместе – скидка 20%,
• срок годности заканчивается – скидка 30%,
• ликвидация коллекции – распродажа- скидка 70%,
• упаковка немного помята – потеря товарного вида- скидка 15%.
Мы все к этому привыкли. Это удобно и нормально и позволяет сэкономить, то есть купить на те же деньги больше необходимых товаров.

Конечно, коллекционированием занимаются не самые бедные люди. И денег у них больше, чем у среднего посетителя выставки.

Но! Коллекционеры – тоже деньги не выращивают в оранжереях. И денег больше, как правило, у тех, кто ими разумно, то есть экономно, распоряжается, а не у того, кто больше зарабатывает.

Что же нужно делать автору, чтобы продавать свои работы по реальным ценам?

Вы сейчас удивитесь, но я считаю, что авторам нужно УЧИТЬСЯ.

Чему?

Учиться создавать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересные, качественные, востребованные работы – это самый первый и самый основной этап.

Когда мы начинаем говорить о продажах, ценах и прибыльности рукоделия – мы говорим о создании БИЗНЕСА.
Нравится вам это слово или нет.
А бизнес тоже имеет свои технологии, как и создание авторской работы.

Итак, по порядку:

Учиться участию в ВЫСТАВКАХ:

• Создавать и развивать ИМЯ АВТОРА – свой брэнд!
• Правильно оформлять свой стенд
• Создавать РАБОТАЮЩУЮ рекламу
• Создавать и грамотно развивать отношения с Покупателями
• Создавать и поддерживать отношения с другими авторами
• Учиться продавать свои работы, а именно: показывать человеку ЦЕННОСТЬ, а не цену своей работы. И, кстати, уметь предложить скидку!
• Правильно организовать работу после выставки
• Правильно анонсировать участие в следующей выставке
• Проводить маркетинговые исследования, уметь видеть то, куда поворачивается спрос покупателя, иначе, в один прекрасный момент вы насытите свой рынок – ваши работы будут качественные, но не современные.


Учиться продвигать себя и свои работы в ИНТЕРНЕТ:

• Качественно фотографировать свои работы и качественно обрабатывать фотографии. Очень часто еще можно встретить фото работы на фоне любимого серванта или ковра на стене.

• Писать правильные описания к работам. Правильные – это когда хочется как можно скорее КУПИТЬ вашу работу, а не когда указано только точное количество шплинтовых соединений, рост стоя – сидя или геометрические размеры вышивки

• Правильно оформлять свои профили. Правильно – это когда хочется купить работу этого прекрасного автора, а не то, в каком году вы закончили институт, хотя, возможно, и это кому – то интересно

• Правильно создавать и поддерживать отношения со своими покупателями

• Интересно и грамотно вести блоги, создавать свои сайты. Это важная и очень объемная тема, которой я посвящу отдельную серию постов.

Все это создает так называемое ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - убеждение в голове у вашего покупателя, которое говорит ему, что ваша работа стоит именно столько, сколько вы за нее просите, что ее необходимо купить и купить сейчас.

Задумайтесь, кто – нибудь купил бы «химический напиток с искусственными подсластителями, производимый из концентрата, коричневого цвета, газированный, упакованный в стеклотару, пластиковые бутылки и алюминиевые банки»?

Но, оборот Coca-Cola более 30 миллиардов долларов. Почему? - Они не продают напитки, они создают современную культуру.

Более 80 лет назад команда Coca- Cola создала современного Санта – Клауса, связала его со своим брэндом и соединила в сознании миллионов людей понятие праздника и Coca- Cola.

Если вернуться к рукоделию и историям успеха – сразу на ум приходит Steiff. Что бы мы не говорили, а Маргарет Штайфф смогла не просто создать Мишку, но и создать целую концепцию игрового мишки – с которым можно не просто играть, а дружить, не расставаясь, всю жизнь! Мишка появился в 1902 году, и после выставки в Лейпциге компания получила мировую славу.

Если посмотреть на те действия, которые привели компанию Steiff к мировой известности – мы увидите же шаги – качественная, интересная работа, грамотное участие в выставках, PR, создание концепции или образа и организация продаж.

Все это можно и нужно освоить автору. Все это достаточно просто и понятно, все это можно сделать и получать потрясающие результаты!

Подумайте, что прямо сейчас вы можете улучшить в своем бизнесе рукоделия? Сами работы? Рекламу? Описания? Участие в выставках? Общение с вашими покупателями? Наверняка у вас сейчас появилась пара мыслей.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:42 am

Итак


Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный - в общем, замечательный - товар. Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.

Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.

Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:

Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.

Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?

Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.

Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.
Всё просто!


На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём чучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?

Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".

То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.

Грамотная презентация - это часть товара, и об этом надо помнить.


Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:

1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.

Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку Empty Re: Хэнд Мейд. С чего начать? Помощь новичку

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:51 am

Памятка хендмейдеру-новичку

Нас часто спрашивают "Что важно для хендмедера-новичка? С чего начать? На что стоит обратить внимание?".
Достаточно долго в этом блоге мы публикуем различные советы и рассказы - о фотографии, о психологии, почте и платежных системах. Для того, чтобы помочь новичкам мы сделали небольшую выдержку из всех этих советов, воего рода концентрат полезного знания, памятка хендмейдеру-новичку.



Итак, на что же следует обратить внимание начинающему хендмейдеру:

Не стесняйтесь спрашивать! Интернет, конечно, суровая и грубая среда, а другие хендмейдеры не очень то любят конкурентов, пусть даже начинающих. Но, не смотря на это, есть в сети и хорошие, добрые люди, которые рады будут помочь. Ищите таких и тянитесь к ним. Более того, практически на любой вопрос в интернете уже есть ответ - стоит только поискать.
Инвестируйте в свое обучение! Если вы хотите расти и развиваться, то придется учиться. Покупайте книжки, посещайте мастер-классы, смотрите видео-уроки. Выделите из семейного бюджета несколько процентов, которые вы гарантированно потратите на обучение и развитие. То же самое стоит сделать с вашим временем. Любое обучение и самообучение это обязательная часть вашего мастерства.
Наступайте по всем направлениям. Мы уже неоднократно говорили о том, что максимального успеха можно добиться только использованием всех, простите за тафтологию, возможных возможностей. Изучайте все ресурсы, размещайтесь на всех площадках, заполняйте все поля в профайле максимализм должен стать вашей хорошей привычкой.
Заведите дневники, сетевой и обычный. В сетевом нужно регулярно размещать фотографии своих работ и процесса их создания, информацию о выставках, рассказы и мастер-классы. А в бумажном записывайте свои впечатления о каждом новом дне, ведите список заказов и ведите свою маленькую смету.
Покупайте там, где дешевле. Важное и нужное заказывайте оптом, кооперируйтесь в другими хендмейдерами в закупках важного и сложного. Внимательно смотрите на акции и скидки. Экономьте, но не скупердяйствуйте.
Участвуйте во всех конкурсах в каких только можете участвовать. Не пренебрегайте выставками, путь даже виртуальными и иногородними.
Все свои идеи и задумки обязательно записывайте в блокнотик или дневник - из головы они гарантированно вылетят. На досуге пересматривайте свои задумки и решайте чему быть воплощенным.
Старайтесь не останавливать творческий процесс ни на минуту. Еженедельно создавайте новую вещь, ежемесячно творите в новой, непривычной для себя технике.
Не пренебрегайте мелочами. Например фотографией - это очень важная часть вашей работы, своего рода визитная карточка. Качественная фотография может улучшить продаваемость вещи в два раза! Мы не раз делились с вами фотосоветами - изучите их.
Найдите себе дополнительное увлечение, старайтесь разнообразить свою жизнь. Возьмите несколько уроков верховой езды, сходите в бассейн или в театр - это позволит перезагрузить ваше творческое воображение.
Изучайте все аспекты своего дела - финансовые, юридические, технологические и многие другие. если вы чувствуете неуверенность в собственных знаниях, например, в сфере электронных платежных систем или вас смущают почтовые правила - поставьте себе целью изучить их.
Ничего не бойтесь, рискуйте, помните что любимое дело всегда будет успешным!

Надеемся что наши советы помогут вам обрести творческое счастье и материальное благополучие. Все прославленные и успешные хендмейдеры когда-то были новичками, они тоже боялись, переживали и чувствовали в себе неуверенность. Сомневаться в себе это нормально! Помните лишь что люди, любящие свое дело всегда добиваются своего, чего мы и вам желаем!

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения