ХабАрт. Союз творческих людей Хабаровска
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Истории Успеха

Перейти вниз

Истории Успеха Empty Истории Успеха

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:37 am

История успеха

В Великобритании живет Лиза Лэм, основательница успешного и необычного интернет-магазина дамских сумок – сумок-конструкторов. По сути, заглянув в этот магазин, традиционной витрины сумок не увидишь – ведь каждая сумка для каждой заказчицы собирается индивидуально из предложенных на выбор деталей, начиная от выкроек и заканчивая фурнитурой. U-Handbag , а именно так называется магазин сборных сумок, предлагает своим покупательницам выбор – шить сумку самим по подробнейшим инструкциям, либо перепоручить заказ команде магазина. Лиза Лэм говорит, что нашла практически пустую, но востребованную нишу – сумка-конструктор дает каждой девушке возможность максимально проявить свою индивидуальность, и в этом секрет успеха U-Handbag. Лиза еще не продала двух абсолютно одинаковых сумок.

А идея основать такой оригинальный бизнес пришла к Лизе в то время, когда она шила на дому из обивочных тканей диванные подушки и сумки и пристраивала их в местные магазинчики. Однажды ей в руки достался целый мешок обрезков от гардинных тканей. Лиза решила попробовать сделать свои сумки разнообразнее и сшить их в разнообразных комбинациях из гардинных и обивочных тканей. Каково же было ее удивление, когда эти экспромтные сумки разошлись по покупателям гораздо быстрее, чем обычные ее сумки! Пообщавшись с другими женщинами, продающими сумки своей ручной работы, Лиза поняла, что чем индивидуальнее выглядит сумка, тем больше у нее шансов быть купленной. Обдумывая эту закономерность, Лиза пришла к идее создания интернет-магазина, в котором каждый покупатель мог бы найти свою собственную, не похожую на другие, сумку.

Лиза начала профессионально исследовать рынок. Прежде всего, она разузнала, какие тенденции в мире сумочной моды наблюдаются в США, ведь именно оттуда дует ветер перемен на берега Европы. Выяснилось, что сумки хэнд-мейд вот уже как пять лет набирают уверенную популярность, и ослабления этой тенденции не предвидится. В Великобритании мода на сумки ручной работы только-только зарождалась в прошлом году, поэтому сильных конкурентов у Лизы не было вообще.

Будучи активной покупательницей в онлайне, Лиза знала, каким она хочет видеть идеальный в плане удобства использования и обслуживания клиентов интернет-магазин. Она постаралась воплотить свой опыт, а также снабдила свой магазинчик разделом полезных инструкций, позволяющих даже новичкам без проблем создать сумку из купленных деталей. А для того, чтобы покупатели чувствовали свою важность, Лиза разместила в разделе галереи фотографии готовых сумок, сшитых из конструкторов U-Handbag. Этот маркетинговый прием позволил ей в свою очередь сэкономить на создании собственной галереи и при этом активнее продавать товар.

Ну а поскольку бизнес, который открыла Лиза, ведется через интернет, она стала изучать приемы интернет-маркетинга и обнаружила вещи, которые в ее случае работают лучше всего:

- во-первых, это блог. Здесь она представляет свои пошаговые инструкции, рассказывает о работах своих покупателей, говорит на личные темы, пишет о кулинарии (это хобби, которое разделяют и ее покупательницы)… Лиза настолько высоко ценит ведение блога для продвижения своего бизнеса, что признается, «если бы я знала, какое влияние может оказывать блог на мой бизнес, я бы начала вести его с первого дня».

- во-вторых, это Google PPC.

- в-третьих, ежемесячное написание статей для английских журналов по шитью. Лиза получает символические гонорары за это, но главное то, что она постепенно получает известность и узнаваемость.

- в-четвертых, она старается общаться на форумах для рукодельниц, отвечать на вопросы по кройке и шитью, а также является членом команды некоторых тематических блогов. Опять же с целью популяризации своего имени и раскрутки своего магазина.
Блог Лизы http://u-handbag.typepad.com/

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Истории Успеха Empty Re: Истории Успеха

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 4:43 am

Анна Сапунова

Как я начинала свой бизнес. Советы новичкам. С Чего начать?
Многие мне в последнее время задают вопрос, о том как я начинала свой проект?! Что меня сподвигло? и с какими трудностями столкнулась на первых порах? Помогал мне кто-то или нет? Где искала нужную информацию? Ну и так далее.
Вопросов Вы обычно задаете очень много и на все я иногда не успеваю
отвечать! В последнем моем посте про Пиар и Рекламу мастеров-вязальщиков
получила сообщение и была удивлена. Оказывается, на меня равняются и стараются
быть похожими, перенимают опыт. Меня это и смутило с одной стороны и порадовало,
с другой стороны это говорит о том, что 3 года не прошли даром, и что все мои
старания приносят плоды)))

С чего начинался мой проект, мой бизнес?
Мой проект, мой бизнес начался как-то по смешному)))
Моя тетя коммерсант, и у ее продавца родилась дочь, и она, зная, что я могу вязать попросила меня связать пару симпатичных пинеток. Я засмеялась, но все же согласилась. Приехала домой, нашла у себя пряжу,
украшения (благо их у меня всегда хватает) и села под какой-то сериал вязать. Как-то время пролетело быстро, у меня уже была готова пара, причем у меня не было ни схем никаких и учителей, просто
нужно иногда мозгами пораскинуть, как петельки или столбики расположить, чтобы получился подъем или наоборот где-то увеличилась площадь изделия.
Потом взяла украшения и разукрасила свои первые пинеточки. Привезла их тете, ей они очень понравились, а вечером приехал мой дядька, и посмотрев на них спросил: «А где купила то?» Я ему отвечаю, что нигде, сама связала. Он и выдает: « А почему бы тебе не заняться этим на коммерческой основе? Ты подумай мало,
у кого так получается! А ручной труд всегда ценился, и будет цениться!». Я засмущалась, а потом приехала домой и залезла в Интернет с серьезным намерением найти нужную информацию по вязанию для детей. Промониторив кучу сайтов, я поняла, что мой учитель т. Катя в свое время научила меня главному вязать без
схем, всегда думать головой, придумывать свои узоры, импровизировать, и не бояться критики, и всегда выносить из нее суть! Моя подруга Лена (владелица детского магазина) также поддержала идею и пинками меня толкнула на вязание первой партии пинеток для ее магазина.

Первую партию пинеток я вязала под определенные наряды из ее магазина, мы придумали формы пинеток, продумали цвета и украшения и я за неделю связала 10 пар ( к сожалению фото не сохранилось). Привезла ей, выставили в магазине на полке и так красиво получилось!))) Приехала домой и серьезно задумалась о своем проекте. Вообще в голове, если честно, рисовались картины уже огромной большой фабрики с множеством отделов, где работают сотни рукодельниц и создают по моим эскизам пинетки.Smile ( Ха-хаха да! Вот так высоко взлетела, вот такие у меня были эмоции). А потом приземлившись на землю, приступила к
работе. Каждый вечер после своей основной работы ( кстати до сих пор так) я садилась и строила планы и первым моим помощником в работе и поиске нужного был Яндекс.

Так что Новички записывайте самое первое, что Вам нужно сделать, это:


Понять,ЧТО вы можете предложить покупателю, оценить свои силы;
Промониторить свой вид деятельности и попытаться понять уникальность своих работ, попытаться сделать их отличными от других цветом, видом работ, фактурой;
Далее продумать цветовую гамму своего будущего блога ( сайт будет позже);
Придумать название для своего проекта (Только не делайте названий типа «Вязалки от Махалки или Наталки» и фото на диванах и кухонных столах, ФУУУУ, БРРРР – не профессионально и всегда отталкивает)
Приготовиться учиться, потому что учиться придется много: выбор блога ( какой лучше), регистрация блога ( названия проекта и темы для блога уже должны быть у Вас готовы), и далее уже заняться оформлением своего блога, так как индивидуальный дизайн всегда привлекает народ и всегда приятно находиться в красивом блоге ( но только без всяких блесток, я Вас очень прошу! Избегайте этого больше всего и еще дешевых картинок, а-ля большие букеты со стразами, и всяких мишек и заек…Ну ведь мы взрослые люди и способны на большее правда?!).
Параллельно мы все-таки вяжем и вяжем активно, создавая и придумывая именно свои модели, с подробными описаниями и всегда выкладываем их фото у себя в блоге.
Как о Вас узнают? Кому нужны мои работы, спросите вы? Нужны!!! Бегите в сообщества по своей теме, заводите друзей, делитесь опытом и перенимайте опыт у других. Сделали что-то уникальное, создайте мастер-класс. Мастер-классы очень любят и ценят. Вас будут узнавать и будут чаще к Вам заходить.



С чем столкнулась на первых порах?
На самом деле передо мной была «черная дыра дезинформации». Я была в полном ауте от миллиона идей и мыслей, и абсолютно беспомощна в плане своих навыков в Интернете и знаний социальных сетей,
сайтостроений, блогосфер и так далее…
Это сейчас я уже более или менее ориентируюсь в пространстве, но тогда это были квадратные глаза упертые в монитор, потные ладошки, и миллион вопросов «почему?» по любой мелочи.
Вот тут говорю СТОП! НЕ НЕРВНИЧАТЬ! И всех ВАС я с улыбкой посылаю …..в Яндекс))))
Именно в Яндексе я нашла ответы на многие свои вопросы, потому как не ленилась и всегда задавала кучу вопросов и просмотрела не одну сотню страниц с советами и уроками.


Помогал мне кто или нет?
Практически во всем, во всех вопросах и ответах мне помогала Марина Антонова. Это моя золотая
палочка-выручалочка. Мой успех и мои достижения это и ее успех и ее достижения.
Она наверняка тоже читает этот пост и я уверена потом пришлет мне смущенную
рожицу виде смайла, но я на полном серьезном основании считаю, что без нее я бы
пропала! Спасибо тебе моя Дорогая подруга!
Также мне помогали системные администраторы с работы, обучаю основам сайтостроения, хтмл-языку. Коллеги из рекламного отдела параллельно со своей работой помогали и учили рекламе и пиару
в массах. Я не гнушалась помощью людей, принимала всю. Кто советом, кто делом))) Спасибо им всем за это!

Где искала нужную информацию?
Повторюсь еще раз главные поисковики это Яндекс ( русский Интернет) и Гугль ( поисковик по всему миру).

Где открыть свой блог?
Блогосфер много, но главные из них это ( пишу в порядке популярности, и индексации поисковиками, и на русском потому как мейл.ру в последнее время почему то не пропускает информацию о
других блогосферах на английском языке и сразу блокирует посты):

Ливжурнал
ЛивИнтернет
Я.ру
Мейл.ру
Блогспот.ру

Ну и все остальные их много, но эти главные по практике…


Где открыть сайт? Какую площадку лучше всего выбрать?
Сразу говорю, чтобы не мучится ни Вам ни мучить окружающих – это Платную площадку, то есть на платном хостинге. Там и панель управления проще, и вам легче будет выкладывать свои работы, и
строить свою структуру сайта по своим работам, даже не зная хтмл-языка.
Можно выбрать такой хостинг как Spaceweb.ru ( это не реклама), а реальный и надежный Питерский хостинг, который уже опробовали многие мои знакомые в работе.
Пример сайта на Spaceweb
Если смотреть из бесплатных то обратите внимание на Ucoz.ru регистрируетесь и заводите себе сайт, а там уже по инструктажу выбираете дизайн и изучаете настройки. Все вопросы по сайту-строения юкоза можно найти в форуме юкоза, там же и найти инструменты для переделки сайта под себя, и много всякой всячины)))
Пример сайта на Юкозе

Как лучше презентовать свои работы?

С самого начала своего проекта определитесь с фоном для фотографий своих работ.Желательно, чтобы это был один и тот же фон. Никаких одеял, покрывал, тумбочек, стульев и так далее…Вы же серьезно относитесь к своим работам? Вы же понимаетечто это Ваше лицо? Ваша витрина?! Поэтому идете в магазин и закупаете 1 фон или для фото, ткань без блеска, то есть матовую, потому как при фотографировании этот блеск выдаст все огрехи и замятости на ткани. Вообще в идеале фотографировать на бумаге при дневном освещении (до 3 часов дня примерно подходящий свет). Бумага-ватман покупается в магазине с канцелярией.
Изучаете фотошоп, элементарные уроки по редактированию фотографий. Если это сложно, то в яндексе или гугле скачиваете программу Picassa для редактирования фото. Она проста в изучении и управлении.
Обязательно подписывайте свои фотографии, или в фотошопе или в пикассе, так как от плагиата никто не застрахован, и потом будете биться и отстаивать свои права на фото. У меня был вопиющий случай, когда фото моего крестильного набора «воткнули» в качестве кнопки порно-сайта. Билась 2 недели, но вышла на автора сайта и ее благополучно удалили.


Где продать свои работы?


Я думаю, не совру и не преувеличу, но главный сайт всех мастеров вязальщиков это сайт Ярмарка
Мастеров, так как там абсолютная бесплатная регистрация с возможностью выставления на бесплатной основе 3-х своих работ. В будущем когда работ появится много, вы можете покупать карты оплаты на каждый месяц и расширять ассортимент своего магазина. Также Вы в новой версии Ярмарки Мастеров, у Вас
есть возможность как у профессионального проекта добавить свой баннер и логотип
магазина.

Так что всем новичкам советую
Ярмарку Мастров!!!


Где общаться? Где искать мастеров? Где перенимать опыт?

Ой! ну на этот вопрос можно очень много писать, но основными все таки остаются сообщества и крупные сайты мастеров:

Осинка.ру
Ярмарка Мастеров
Умелые ручки (сообщество в мейле)
Магия Рукоделия (сообщество вмейле)
Ярмарка Мастериц (сообщество вмейле)


Как стать популярным?
Реклама двигатель торговли!!! Помните об этом постоянно и не забывайте. Имея свой проект, всегда помните, о том, что все теперь чтобы вы ни делали, вы делаете во имя своего проекта. Реклама должна быть у Вас везде, в своем кругу друзей и близких, в Интернете – блоги, сайты, сообщества, в
упаковке своих изделий. Что вы сморщились? Вы не упаковываете свой товар?

Как оформить свой товар и оставить хорошее впечатление о себе как о мастере?
Каждый мастер, который серьезно занимается своим проектом, должен знать, что упаковка это даже не лицо товара, это лицо своего мастера и его отношение к своему проекту.
Поэтому мы делаем:

Именные пакеты (роскошь доступная не каждому, но все зависит от объемов Ваших продаж и от Вашего маркетингого бюджета заложенного в Ваш проект)
Визитки (для того чтобы Ваш клиент мог передать
Ваши координаты своим друзьям)
Листовки с описание Вашего проекта для ознакомления
Флаеры на скидку при последующей покупке

Кто-то заводит картотеку клиентов, используя формы для заполнения данных
В итоге мы получаем красиво
оформленный товар, который не стыдно вручить клиенту, а соответственно и
немного поднять цены, заложив в них стоимость упаковки.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Истории Успеха Empty Re: Истории Успеха

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 5:50 am

История бизнеса на валяных игрушках

Игрушки из войлока
Войлок стал актуален не только в России и странах СНГ, но и в мире. Валенки снова стали в моде, и делают их как по старинке, так и на новый "гламурный" лад. В войлоковалянии используются не только традиционные технологии и приёмы, но и современные технологии, материалы, инструменты и приспособления.
Из шерсти можно сделать огромный ассортимент изделий таких как: всевозможная одежда, обувь, головные уборы, аксессуары, сувениры и игрушки.
Процесс валяния из шерсти может быть, как сухим (иглами), так и мокрым. И хотя этот процесс очень трудоёмкий, но зато и увлекательный, как говорят специалисты – захватывающий. Простор для творчества и самовыражения безграничен. Совершенствовать свои навыки и мастерство можно бесконечно.

Смешных зайцев, котов и коров Павел Гаврилов и Лия Виснапу начали валять в 2008 г., открыв в Рыбинске мастерскую "Весёлый войлок". В проект супруги инвестировали 500 000 руб. Через два года оборот их маленькой компании превысил 1,5 млн. руб.

Зайцы разошлись

"Мы долго думали, какой материал выбрать. И выбрали шерсть — она, как пластилин, позволяет лепить различные формы, но более красочная и приятная на ощупь", — улыбается Лия. Процесс производства Миши и Маши, которые сейчас встречают маленьких зрителей рыбинского театра, так понравился художникам, что они решили на этом не останавливаться. Лия нашла технологию изготовления игрушек из войлока. Павел разработал несколько дизайнов игрушек. Супруги закупили необходимые инструменты и начали работать дома.

"Знакомые, увидев первых зайчиков, стали просить научить и их этому делу", — рассказывает Виснапу. Тогда и появилась идея создать творческую мастерскую, в которой желающие могли бы под руководством Павла профессионально изготавливать войлочные изделия, а потом продавать их — и таким образом подрабатывать.

"В основном наш круг общения в Рыбинске — это многодетные мамочки, семьи с детьми-инвалидами, и им очень нужны дополнительные доходы, а возможности надолго отлучаться из дома нет", — говорит Лия, тоже мама троих детей.

Первую группу желающих работать с войлоком набрали в январе 2008 г. А уже в апреле Гаврилов и Виснапу привезли в Москву на международную выставку кукол первую партию смешных ушастых зайцев.

"Ехали и думали: ну кому нужны там наши зайцы, придётся их под закрытие выставки просто раздаривать!" — признается Виснапу. Но все зайцы разошлись в первые два дня. А у новой мастерской появились первые заказчики — магазинчики подарков ручной работы.

Давальческий принцип

"Когда мы затевали мастерскую, то даже не знали, что, давая возможность заработать нашим мамочкам, занимаемся социальным предпринимательством", — рассказывает Виснапу, о существовании социально направленного бизнеса они узнали, выиграв грант фонда социальных региональных программ "Наше будущее". Если бы не эта финансовая поддержка, супруги не решились бы начинать своё дело.

В создание "Веселого войлока" они инвестировали около 500 000 руб.: 200 000 руб. — их личные сбережения, часть гонорара, полученного за оформление рыбинского театра кукол; 300 000 руб. — финансирование от фонда "Наше будущее", из них 200 000 — грант, а 100 000 — беспроцентный заём на два года. Заём, художники вернули через год, когда компания вышла в ноль.

"Когда мы рассматривали этот проект, он, по сути, ещё не был бизнесом, — признаёт Ирина Павлова, руководитель службы продвижения программ фонда "Наше будущее". — Но нас подкупила идея и то, что Гаврилов и Виснапу привлекли к делу такую социально не защищённую категорию, как многодетные одинокие мамочки. И игрушки, которые они делали, нам понравились: они интересные, очень качественные. Мы увидели в проекте хороший потенциал и не ошиблись".

Предприниматели рассказывают, что пробовали работать и с молодежью, и с бабушками-пенсионерками. Но мамочки — самая благодатная публика. Сейчас с "Веселым войлоком" постоянно сотрудничают 15 рукодельниц. Ещё около 50 человек хотели бы пройти обучение. Группы на обучение в мастерскую Гаврилов и Виснапу набирают три раза в год. Обучение в классе длится месяц, ещё месяц — практика. Обучение и все материалы — за счёт мастерской.

"Взаимодействия с мастерами-надомниками, — работаем по так называемому давальческому принципу". Потребность в работе тоже у всех разная. Кто-то в изготовлении игрушек видит отдушину и возможность творческой реализации. Такие мамочки не торопятся — делают по 4-5 игрушек за 2-3 недели. Те, кто остро нуждается в деньгах, берут заказы каждые 2-3 дня.

"Единственное, что мы оговариваем в договоре, — это запрет на самостоятельную реализацию игрушек в дизайне Гаврилова", — отмечает Лия. С мастерицами расплачиваются сразу, как только те приносят игрушки. Нормо-час сейчас составляет 90 руб., в 2008 г. начинали с 60 руб. за час. Супруги прописали количество часов, которое требуется на изготовление той или иной игрушки, и таким образом определяют гонорар. В среднем сотрудницы в месяц зарабатывают от 3000 до 15 000 руб.

Основные звери

"Сначала мы думали, что просто научим людей работать с войлоком и покажем им возможность подрабатывать, а реализацией они будут заниматься сами, — рассказывает Гаврилов. — Но оказалось, что это невозможно".

Люди не знали толком, как выйти в интернет. Самостоятельно искать каналы сбыта им тоже оказалось не по силам. Супруги признаются, что необходимость быть коммерсантами для них тяжелая ноша. Они бы хотели найти стратегического партнёра, который взвалил бы эту часть работы на себя, оставив им возможность творить.

"Сейчас мы и менеджеры, и логисты. Ведём переговоры с закупщиками. Но понимаем, что отсутствие нужных знаний и маркетинга нас тормозит. Мы движемся вперёд методом тыка", — сетует Гаврилов.

"Хорошо, что они это понимают, — считает Павлова. — Значит, развиваются и всё у них хорошо. Если им удастся найти человека, который сможет влиться в семейное дело и взять на себя коммерческую составляющую, дело выйдет на новый уровень".

Пока основные клиенты "Весёлого войлока" — московские магазинчики подарков, книжные магазины, сувенирные лавки, магазины цветов. В последние полгода появилось много заказчиков из регионов. "Направление это перспективное. Интерес к шерстяной игрушке есть, хотя и не очень широкий, — говорит Елена Штырлина, совладелица арт-салона "Картинница". — Мы у "Весёлого войлока" стали брать игрушки, потому что они нам самим очень нравятся. Заказываем немного, но регулярно".

Основной ассортимент — коты и зайцы, хорошо продаются и различные "фигурки года". Гаврилов уже ломает голову над дизайном дракона — символа 2012 г. "Мышка, заяц и кот — это основа основ, — смеётся Гаврилов. — Спрос на них самый постоянный. Так сложилось исторически". Но магазинчикам всё равно важен ассортимент, и в компанию к зайцу они хотят и лося, и овечку, и других персонажей: один герой в продаже не работает. Мелкооптовые партии в основном не превышают 30 000 руб. Цена игрушки — 600-800 рублей. В среднем постоянные клиенты заказывают товар раз в квартал. А перед Новым годом и раз в месяц. "Магазинная наценка на наши игрушки от 50 до 300%. Как-то мы видели, что кота, купленного у нас за 800 руб., в магазине продают за 2700", — рассказывает Виснапу. В 2010 г. оборот "Весёлого войлока" превысил 1,5 млн. рублей. Поскольку бизнес сезонный, прибыль распределяется неравномерно, но в среднем составляет 20% от оборота.

Вывод

Сезонность спроса — ещё одна беда предпринимателей-художников. Покупать игрушки из войлока начинают с августа — заказчики готовятся к предновогоднему покупательскому буму. В этот период "Весёлый войлок" реализует около 500 крупных игрушек в месяц. А мелких игрушек, бус, аксессуаров и ёлочных украшений мастерская может продавать и до 1000. Постпраздничный спад супруги рассчитывают победить, заключив договор с крупнооптовой компанией, переговоры с которой сейчас в самом разгаре.

Делать бизнес на валянии из шерсти очень сложно. И даже не потому, что занятие это весьма трудоёмкое и кропотливое, требует не только знаний и умений, но и физических сил, времени, терпения. Ставить "на поток" можно только востребованный ассортимент, к примеру, валенки. Но это товар сезонный, спрос на него преимущественно в районах с холодными зимами.

С сувенирной продукцией проще, она вне сезона: практически ко всем праздникам можно разработать варианты, в том числе и к дням рождения, то есть круглогодично. Но на сувенирах далеко не уедешь! Рынок насыщен и продолжает расти, конкурировать здесь сложно.

Поэтому в войлоковалянии задерживаются лишь энтузиасты-трудоголики с необузданной фантазией и жаждой сделать этот мир красивей и разнообразней!

Но если мастер достиг определённого уровня, он может зарабатывать либо на крупном проекте, либо на мастер-классах (уроках творчества, мастерства, технологий и подходов к данному виду творчества).

Источник:Газета "Ведомости"

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Истории Успеха Empty Re: Истории Успеха

Сообщение автор Zhurova Anastasiya Ср Июл 16, 2014 6:13 am

Недостаток как достоинство - необычные примеры бизнеса

Есть такая поговорка: “Если не можешь победить зло, с которым тебе хочется бороться – тогда возглавь его”.
Смотрите, как интересно работают мудрые поговорки, когда начинаешь понимать их немного шире заданной узкой перспективы мышления… Эту поговорку можно интерпретировать вот как.
Если ты не можешь мгновенно выздороветь (победить зло) – сделай свою болезнь прикольным периодом своей жизни. Возглавь этот “флеш-моб” под названием “На больничном” и возможно, твоя болезнь покинет тебя в раздражении и спешке – она-то надеялась насладиться твоим упадком духа, слезами и отчаянием, а ты только и делаешь, что “бесишь” её своим весёлым видом, “беспричинным” хохотом, всплеском креативности…
Мировой бизнес тренд “Недостаток как достоинство” – примета цивилизационного сдвига
Вообще переоценка “Недостатка” в “Достоинство” – это принцип всех цивилизационных скачков и культурных революций. Почему? Сейчас увидим.
Революции в культуре и цивилизационные сдвиги начинаются с таких личностей, какой была, например, Коко Шанель. Вспомните легендарный афоризм, сошедший с её уст: «Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».
Оказывается, в долгой перспективе истории (да и просто в короткой перспективе своей личной жизни) выигрывает тот, кто довольно легко (хотя, конечно же, не легко!) может переосмыслить то, что всеми членами общества считается за “Недостаток” и превратить это в “Достоинство”. Сначала для себя. А потом и другие подтянутся.
Ведь понятия «недостаток» и «достоинство» относятся к сфере этики (морали), реже – эстетики (учении о том, что есть Прекрасное), а и этика, и эстетика выдумываются людьми своего времени, а значит, обе они – весьма относительны.
Вспомните хотя бы о том, как радикально менялись одни только моды на так называемые “стандарты” женской красоты! Как то, что признавалось “уродством” ещё полвека назад, сегодня лидирует на обложках глянцевых изданий как образчик современного понятия о совершенстве! Это “показывает себя” изменчивая эстетика…
Но и этика (учение о том, что морально и что аморально) тоже умеет себя показать… За примерами далеко ходить не надо – у каждого из нас они будут свои…
Софисты Древней Греции сформулировали когда-то (на заре нашей привычки мыслить) самый важный закон, актуальный и посейчас: “Человек есть мера всех вещей”. Как же перевести эту замысловатую формулу на понятный язык?
А всё дело в том, что вещи и явления как таковые, сами по себе – не имеют, как говорится, ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Они – пустотны, как сказал бы буддист. Они безличны – не дурны и не злы, не прекрасны и не уродливы. Таковыми их называет лишь – Человек. Он приходит и “меряет” вещи своей странной меркой. Вот поэтому и говорят, что человек есть мера всех вещей…
С одной стороны, иначе, похоже, хомо сапиенс просто и не может существовать. А с другой стороны, хомо сапиенс сам же от этой своей способности и страдает. Когда он сталкивается с тем, что многие до него уже твёрдо определили как “недостаток”, он – страдает. Тут бы ему самое время и вспомнить о том, что вещи сами по себе ни дурны и не хороши, да где ему? Эмоции зашкаливают. Поэтому появление бизнес тренда, позволяющего победить эмоции и вспомнить об истине пришлось как нельзя кстати.
Не было счастья…
Однажды в голову некоей Лори Джонсон (Laurie Johnson) пришла идея создания…дизайнерских костылей. И толчком к этому стала между прочим, трагедия.
В августе 2002 года семья Лори ( муж и маленький сын) погибли в авиакатастрофе, а сама Лори осталась инвалидом – сложный перелом ноги.
Лори перенесла несколько операций, но даже они не смогли избавить ее от костылей. Вот тогда-то она придумала делать костыли – яркими и красивыми.
«Мы красим их качественной краской, обтягиваем плотной яркой тканью и вуаля! Они заставляют меня улыбаться», – рассказывает Лори.
Некоторое время спустя она запустила проект Lemon Aid Crutches, проект по производству модных костылей!
LemonAid-mal.jpg
Энтузиазм, заложенный в этой истории, непонятен тем, кто не был в шкуре Лори. Вот и хорошо, что вам непонятно.
Вытатуируй мне барашка… на гипсе!
Что может быть неприятней перелома? Несчастному пациенту приходится помимо прочих “радостей” постоянно заботиться о чистоте и белоснежности своей гипсовой повязки, которая пачкается очень быстро. Для этого нужно чуть ли не через день ходить в поликлинику на перевязки-перебинтовки гипса. И дорого, и муторно, и почти никогда нет времени. Но неопрятный вид, который тут же приобретают белые бинты, ещё больше портит настроение – особенно если пациент привык следить за своей внешностью и вызывать – восхищённые, а отнюдь не брезгливо-жалостливые взгляды у окружающих.
И вот выход (и оригинальный выход!) был найден!
Компания-сайт Casttoo из Колорадо теперь предлагает необычные повязки с уникальным принтом, который превращает белые бинты в настоящее – цветное произведение искусства. На сайте Casttoo можно найти целую галерею рисунков, выполненных в различных стилях и вариациях, включая изображения на тему семьи, отдыха, спорта, фэнтези и пр.
casttoo-mal.jpg
Джессика Смит, художница, одна из соавторов сайта. Идея организовать подобный проект пришла ей в голову, когда она сама попала в аварию и сломала руку, нос и палец ноги. Креативные красочные повязки помогают пациентам не только сохранить опрятный вид, но и быстрее выздороветь, благодаря силе позитивной энергии, которую несут рисунки.
Кстати, заказать повязку с принтом на сайте можно и по собственному эскизу, для этого необходимо лишь загрузить картинку на сайт Casttoo.

Zhurova Anastasiya

Сообщения : 150
Дата регистрации : 2014-07-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения